Надежда Секира
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Зимняя сказка»
Группа : подготовительная
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
Развивающие :
развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция)
Предварительная работа.
Наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование в свободное от занятий время.
Материал и оборудование
Длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, кисти 2 – х размеров, бумажные салфетки, клей, белая бумага, картина с сюжетом о зимних развлечениях; музыка П. И. Чайковского.
Ход занятия.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Воспитатель призывает вслушаться в музыку, спрашивает детей: «О чем она вам напомнила?» (высказывания детей).
Воспитатель: Да, за окном зима! Какими красивыми словами можно назвать ее?
Дети: Зимушка – зима, снежная красавица…
Воспитатель: Дети, а кто знает стихи о зиме?
Дети читают стихи.
1. В ледяной карете мчится
Зимушка – зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки,
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной
2. Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!
3. Разукрасила зима
Белой ватою дома.
Вата там и вата здесь –
В снежной вате город весь!
На прогулку вышли мы,
Прихватив лопаты –
Многовато у Зимы
Этой самой ваты!
4. Ах, ты зимушка – зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.
Дети:
Пословицы, поговорки, приметы о зиме
Приметы:
Кошка в печурку – стужа на двор.
Кошка скребет пол – на ветер, на метель.
Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
Пословицы и поговорки:
Лето – припасиха, а зима – подбериха.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Воспитатель: А сейчас будем отгадывать загадки.
Отгадывать вы будете тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика (елочная игрушка) : «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь – дон, динь – дон, раздает загадки он» (игра с колокольчиком – загадывание загадок).
1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет – тогда заревет. (снег)
2. Ни в огне не горит,нив воде не тонет (лед)
3. Бело покрывало на земле лежало. Лето пришло – оно все сошло (снег)
4. Без клина, без топора мост мостит (мороз)
5. Идет Яшка – белая рубашка (снег)
6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
7. Скатерть бела – весь свет одела (снег)
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что еще мы любим зиму?
Ответы детей. (За катание на санках, на ледянке или ватрушке с горы, игру в снежки, ходьбу и катание на лыжах, можно слепить снеговика, снежные поделки)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру снежный ком (дети встают в круг)
Детям предлагается дидактическая игра «Снежный ком»
Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? Сейчас, кому в руки попадает снежный ком, тот назовет мне одно слово о зиме. (Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка – зима, Гостья – зима, Зима – волшебница.)
А что мы можем сделать из снежного кома?
Дети: Снеговика
Физминутка «Лепим снеговика»
Снег руками загребаем
Лепим лепим ком большой
И еще раз загребаем
Лепим лепим ком другой
Лепим ручки, лепим ножки
Чтобы бегал по дорожке
Лепим глазки, лепим бровки
И длинющий нос морковкой
Вот какой снеговик у нас получился)
Воспитатель: Много мы с вами говорили о зиме. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой, чем покрыта земля? Во что одеты дети, на чем они катаются? (Ответы детей подтвердить и дополнить) Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка, аппликации и поделок волшебную зимнюю сказку. А теперь закройте глаза и представьте себе, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты зимние деревья, и сказочные герои. А теперь пока вы ничего не забыли, начинайте создавать нашу «Зимнюю сказку»
Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена полоса обоев (тонированная бумага); рисовать и выполнять аппликацию и поделку можно стоя и сидя за столом.
Дети разделившись на 3 группы, приступают к работе. 1 группа выполняет аппликацию в «обрывной» технике Снеговика, 2 группа изготавливает объемную поделку из бумаги Снежинку, а 3 группа рисует на полосе бумаги зимний пейзаж, с добавлением элементов (дети, катающиеся на санках, или играющие в снежки) После того, как дети закончат свои работы соединить аппликацию и поделки на полосе бумаги.
По окончании рассмотреть коллективную работу, обратить внимание детей на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в зале, чтобы все могли ею полюбоваться.