Елена Зубарова
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I.
– закрепить умение детей рисовать деревья;
– продолжать учить детей создавать композицию;
– совершенствовать технику рисования гуашью;
– способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных.
II.
- развивать чувство формы и цвета, интерес к диким животным;
- развивать память, внимание, речь.
III.
- воспитывать умение видеть красоту природы;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, игровая ситуация, художественное слово, д/и «4 лишний», д/и «Найди домик», д/и «Разрезные картинки», анализ образца, поощрение, подведение итогов.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, эксперимент со снегом и т. д., чтение стихов и рассказов о зиме, отгадывание загадок о диких животных; беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках, рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.
Словарная работа: активизация речевого общения, закрепление названий диких животных, обобщающего понятия «дикие животные».
Материал, оборудование: лист бумаги тонированный (голубой, гуашь, кисти с мягким ворсом, салфетки, непроливайки с водой, д/и «4 лишний», д/и «Найди домик», д/и «Разрезные картинки», образец.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и со всем миром:
Тихо, тихо снег идет,
Он нам холод принесет.
Мы согреем наши ручки
И протянем к солнышку.
Ой, снежинки прилетели,
На ладошки к нам присели.
Значит, в гости к нам пришла
Раскрасавица – зима.
2. Создание игровой ситуации.
– Ребята, сегодня утром в наш детский сад почтальон принес письмо. Чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла (зима)
– Верно. Это письмо от Зимушки-зимы. Давайте прочитаем, что в нем написано:
«Дорогие друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Вас ждет много интересных игр».
– Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три – в лес попади!
– Ребята, вот мы и на месте. Оглянитесь вокруг, посмотрите как здесь красиво. Вдохните глубоко свежий морозный воздух.
3. Основная часть.
а) – Ребята, скажите, какие звери бродят зимой в лесу? (волк, лиса, заяц, белка). Посмотрите, здесь изображены 4 картинки, одна из них лишняя. Кто лишний?
б)- Хорошо, продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, кто-то испортил все картинки. Нужно правильно соединить части и тогда мы увидим, кто изображен на них. Кто изображен на ваших картинках? (ответы детей).
в) – Наше путешествие продолжается. А вот и следующая игра. Животные не могут найти свой домик. Давайте поможем им и правильно соединим картинки. Где живет заяц? (под кустом). Лиса? (в норе). Белка? (в дупле). Медведь? (в берлоге).
г) – Ребята, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Елка). Верно, а скажите, как выглядят другие деревья зимой? (ответы детей). Посмотрите, все деревья зима одела в теплые шапки. А из чего сделаны эти шапки? (ответы детей).
– Верно, они из снега. Ребята, как чудесно мы погуляли в лесу, поиграли в интересные игры. Вам понравилось? (ответы детей). Давайте скажем спасибо зимушке–зиме за приглашение. И в знак благодарности подарим рисунки. А для этого вернемся в группу и нарисуем этот красивый зимний лес. Снова закроем глаза и я произнесу волшебные слова: Раз, два, три – в группу нас попади!
Возвращение в группу. Дети садятся за столы
4. Рассматривание и анализ образца.
- Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (Ствол, ветки, листочки). А зимой на деревьях растут листья? (ответы детей).
– Ребята, я предлагаю вам нарисовать деревья, укрытые снегом, на земле изобразить сугробы.
5. Пальчиковая гимнастика «Елка».
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
7. Оценка деятельности детей. Рефлексия. Итог занятия.
Какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы! Ребята, сегодня вы очень постарались, правильно отвечали на мои вопросы, красиво рисовали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня рисовали?