Ирина Резвих
Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно и вместе с воспитателем;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;
-закрепить представление о профессии «Продавец»;
Публикация «Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать простейшие формы ролевого поведения;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-продолжать учить клеить вырезанные заготовки для открытки, аккуратно выполнять работу;
-развивать воображение, мелкую моторику рук.
-учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, сопереживание)
Ход игры.
В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем, как мы можем играть.
-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)
- здравствуйте ножки (топ-топ)
-здравствуйте щечки (плюх-плюх)
-здравствуй мой носик (биб-биб)
-здравствуйте, губки (чмок-чмок)
-здравствуйте, ребята (здравствуйте).
Звонит телефон.
: Извините, ребята, я отвечу, вдруг что-то очень срочное.
Алло, да, это И. В. Что? Доминика заболела? Не придете в детский сад? Очень жаль. Выздоравливайте.
Ребята, это звонила мама Доминики и сказала, что она болеет и не придет. Она будет опять сидеть дома и скучать. Вам жалко Доминику? А может мы порадуем ее и сделаем ее подарок?
-А что любят дети получать в подарок? (ответы детей, подвожу к тому, что любят игрушки)
А где можно купить игрушки? (в магазине)
В каком? (игрушечном). Еще можно сказать «Магазин игрушек».
Кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (продает игрушки, берет деньги, дает сдачу)
А мы приходим и покупаем игрушки, мы кто? (покупатели)
Все правильно. Молодцы. Но как же нам добраться до магазина? (дети предлагают разные варианты, останавливаемся на автобусе)
- Может мы сами построим автобус и отправимся в путь? (строим автобус из стульев, ставим стул с рулем, отправляемся в путь)
Физминутка «Автобус».
(в это время помощник ставит на стол полки с игрушками, ставит ширму)
В. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт. Что же нам делать?
Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)
Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?
В. : Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?
Дети: Доминика заболела. И мы хотим ее порадовать, купить игрушки.
Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.
Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:
- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.
Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.
Продавец. : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение.
Согласны? (дети отвечают)
Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для Доминики, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом) А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)
- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)
(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
В - Вот и купили мы для Доминики игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).
А нам пора возвращаться домой.
Физминутка «Автобус».
В: Вот и вернулись мы в детский сад. Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать Доминике. Как вы думаете, она будет рада? Что она скажет? (ответы детей)
-А чтобы она поняла как мы скучаем по ней, сделаем ей открытку?
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Дружба»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе мы играть
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(берутся за руки, улыбаются друг другу)
Аппликация «Сердечко для друга». (сердечки, цветочки, звездочки) (музыкальный фон)
(
Слаживаем все подарки в коробку)
В: Ребята, что мы сегодня делали? для кого? Куда ездили?
Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы. Мне тоже понравилось с вами играть.