МААМ-картинки

Занятие по развитие речи «Мы будущие первоклассники» в подготовительной группе

Скобунова Ольга
Занятие по развитие речи «Мы будущие первоклассники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«МЫ БУДУЩИЕ

ПЕРВОКЛАСНИКИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Публикация «Занятие по развитие речи „Мы будущие первоклассники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Билеты для поезда.

Картинка поезда.

Конверт с письмом

2 национальных русских костюма

Картинки с изображением профессий и любимые предметы мальчиков и девочек

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт необычный гость. Давайте пройдем в наш импровизированный кинозал и просмотрим эпизод из мультфильма и определите с какого он мультфильма и как его зовут.

Дети рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответ детей). Правильно это наш друг Пишичитаи. А написал эту удивительную сказку -Агранович Евгений Данилович.

А давайте с вами отправимся в путешествие к нашему другу Пишичитай и познакомимся с новыми персонажами этой удивительной сказки.

- А вот и наши герои. (Воспитатель показывает). Какие они по характеру? (Весёлые, смешные, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный)

- Ребята, как вы знаете, Пишичитай любит путешествовать. Он со своим другом Колей Николаевым путешествует по стране знаний А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Первую страну оторю мы посетим это «Страна веселых примеров». Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). Если вы правильно решите примеры то королева МАТЕМАТИА пропустит нас дальше. Будьте внимательны.

Пишичитай: Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

Слова королевы МАТЕМАТИКИ.

Пишичитай: - Молодцы! Поехали!

Звучит музыкальная композиция.

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают) «Страну правильной и красивой речи».

Ну –ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

В круг вы встаньте побыстрей,

Мяч ловите вы скорей!

Игра «Один- много»

На берегу росла сосна - а рядом с нею (сосны)

Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)

Вот гном один, вот второй – вместе это (гномы)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею (звезды)

На поляне гриб стоит - а рядом с ним (грибы)

На столе карандаш – а в пенале (карандаши)

Один снеговик – много (снеговиков)

Одна горка – много… (горок)

Один мальчик – в группе много (мальчиков)

Один тигренок – много (тигрят)

Одно слова - много (слов)

Пишичитай: Молодцы. В поезд вы скорей садитесь отправляемся в перед.

Звучит музыкальная композиция.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»)

Физкульт минутка

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Пишичитай: Отдохнули? Снова в путь!

Звучит музыкальная композиция

Пишичитай: Молодцы. В поезд вы скорей садитесь отправляемся в перед.

Звучит музыкальная композиция.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? СТАНЦИЯ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА».

Звучит песня «Из чего же, сделаны наши мальчишки.».

Пишичитай: Ой, ребята, что это? Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на ковер и прочитаем:

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Воспитатель: Ребята, я знаю, как решить проблему волшебной страны, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить задание. Если мы выполним все правильно то стена разрушаться,

Пишичитай: Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? (ответ детей).

Составление коллажей.

Нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за ___, и команда мальчиков строиться за.

-А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены профессии, любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушится стена или нет.

Пишичитай: Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены окончательно упали.

-Ну, вот задание выполнено. Стена разрушилась.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к 23 февраля «Мы — будущие защитники» в средней группеИнтегрированное занятие к 23 февраля «Мы — будущие защитники» в средней группе Интегрированное занятие ко Дню Защитников Отечества в средней группе «Мы будущие защитники» Разработала: воспитатель Коваленко О. А. Интеграция.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники» Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения. Задачи: - Продолжать использовать в речи практические умения и навыки; - Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники». Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении..

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна. 3.

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе" План: 1. Вступительное слово.

Спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы» в подготовительной группеСпортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы» в подготовительной группе Воспитатель: Павлюкс О. А. Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Физическая культура: Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитие речи «Мы будущие первоклассники» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитие речи «Мы будущие первоклассники» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Скобунова Ольга (УИ 1225020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД