Скобунова Ольга
Занятие по развитие речи «Мы будущие первоклассники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«МЫ БУДУЩИЕ
ПЕРВОКЛАСНИКИ»
Публикация «Занятие по развитие речи „Мы будущие первоклассники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Материалы и оборудование:
Проектор, компьютер для просмотра презентации;
Билеты для поезда.
Картинка поезда.
Конверт с письмом
2 национальных русских костюма
Картинки с изображением профессий и любимые предметы мальчиков и девочек
Ход занятия.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт необычный гость. Давайте пройдем в наш импровизированный кинозал и просмотрим эпизод из мультфильма и определите с какого он мультфильма и как его зовут.
Дети рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответ детей). Правильно это наш друг Пишичитаи. А написал эту удивительную сказку -Агранович Евгений Данилович.
А давайте с вами отправимся в путешествие к нашему другу Пишичитай и познакомимся с новыми персонажами этой удивительной сказки.
- А вот и наши герои. (Воспитатель показывает). Какие они по характеру? (Весёлые, смешные, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный)
- Ребята, как вы знаете, Пишичитай любит путешествовать. Он со своим другом Колей Николаевым путешествует по стране знаний А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Первую страну оторю мы посетим это «Страна веселых примеров». Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). Если вы правильно решите примеры то королева МАТЕМАТИА пропустит нас дальше. Будьте внимательны.
Пишичитай: Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
- сколько дней в недели?
- назовите их;
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера какой был день недели?
- завтра какой, будет день недели?
Слова королевы МАТЕМАТИКИ.
Пишичитай: - Молодцы! Поехали!
Звучит музыкальная композиция.
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают) «Страну правильной и красивой речи».
Ну –ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
В круг вы встаньте побыстрей,
Мяч ловите вы скорей!
Игра «Один- много»
На берегу росла сосна - а рядом с нею (сосны)
Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)
Вот гном один, вот второй – вместе это (гномы)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею (звезды)
На поляне гриб стоит - а рядом с ним (грибы)
На столе карандаш – а в пенале (карандаши)
Один снеговик – много (снеговиков)
Одна горка – много… (горок)
Один мальчик – в группе много (мальчиков)
Один тигренок – много (тигрят)
Одно слова - много (слов)
Пишичитай: Молодцы. В поезд вы скорей садитесь отправляемся в перед.
Звучит музыкальная композиция.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»)
Физкульт минутка
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Пишичитай: Отдохнули? Снова в путь!
Звучит музыкальная композиция
Пишичитай: Молодцы. В поезд вы скорей садитесь отправляемся в перед.
Звучит музыкальная композиция.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? СТАНЦИЯ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА».
Звучит песня «Из чего же, сделаны наши мальчишки.».
Пишичитай: Ой, ребята, что это? Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на ковер и прочитаем:
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как решить проблему волшебной страны, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить задание. Если мы выполним все правильно то стена разрушаться,
Пишичитай: Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? (ответ детей).
Составление коллажей.
Нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за ___, и команда мальчиков строиться за.
-А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены профессии, любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушится стена или нет.
Пишичитай: Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены окончательно упали.
-Ну, вот задание выполнено. Стена разрушилась.