Наталья Кравченко
Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники».
2. Автор проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.
6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.
7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47
Публикация «Проектная деятельность „Мы — будущие первоклассники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
8. Тип проекта : поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.
9. Цель проекта : Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.
10. Краткое содержание проекта : НОД на тему: «Что я знаю о школе?», «Правила поведения на занятиях», «Школьные принадлежности», «Мы - будущие первоклассники», Беседа на тему: «Зачем надо учиться?», беседа о школе, рассматривание картинок с изображением школьной формы, рассматривание картинок уроков, рассматривание школьных принадлежностей, чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу», чтение стихотворения С. Маршака «Первое сентября», чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква», чтение: Н. Носов «Фантазеры», чтение стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри», чтение: В. Осеева «Волшебное слово», чтение: В. Берестов «У меня в портфеле», чтение: А. Барто «В школу», чтение серии сказок «Лесная школа» М. Панфиловой, заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла», загадывание загадок о школе, чтение пословиц и поговорок о школе ; рисование: «Я рисую школу», «Закладка для книг»; д/и «Кто работает в школе?», «Составим цифры из счетных палочек», «Цифры перепутались», «Реши пример», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Сложи квадрат», «Собери портфель», «Откуда ручка к нам пришла?»; раскрашивание рисунков на школьную тематику, лепка «Буквы», игры-эстафеты, сюжетно-ролевая игра «Школа», коллективное конструирование «Моя будущая школа», целевая прогулка к перекрестку, целевая прогулка к школе, экскурсия в школу.
11. Место проведения: групповая комната, территория школы.
12. Срок проведения проекта : сентябрь – май 2017 года.
13. Количество участников проекта : 12 детей, 17 родителей, педагог.
14. Возраст детей: 6 – 7 лет.
15. Форма проведения: тематические занятия, беседы.
16. Ожидаемые результаты: Создание лепбука «Скоро в школу», выставка творческих работ (макетов).
Проблема: Внешняя мотивация к учебе в школе.
Цель: Обобщать знания детей о школе, формировать положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи: Расширять знания детей о школе; способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Вид проекта : поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.
Форма презентации проекта : Создание лепбука «Скоро в школу».
Этапы реализации проекта.
I Этап.
Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.
II Этап.
Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.
Задачи: Мотивировать детей на творческую деятельность.
Время в режиме дня: I половина дня.
Место проведения: Групповая комната.
III Этап.
Формы работы: Обсуждения реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школьной жизни.
Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Время в режиме дня: II половина дня.
IV Этап.
Формы работы: Рисование «Я рисую школу».
Задачи: Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.
Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.
V Этап.
Формы работы: Анализ детских работ детьми.
Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.
Время в режиме дня: I половина дня.
VI Этап.
Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.
Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.
Время в режиме дня: 2 половина дня.
VII Этап.
Формы работы:
1. НОД на тему: «Что я знаю о школе?».
Задачи: Расширять знания о школе, продолжать расширять словарь детей.
НОД на тему: «Правила поведения на занятиях».
Задачи: Закреплять правила поведения на занятиях.
НОД на тему: «Школьные принадлежности».
Задачи: Развивать связную речь детей; закреплять умение
классифицировать предметы;
расширять знания об окружающем.
НОД на тему: «Мы - будущие первоклассники».
Задачи: Уточнить усвоенные детьми знания, умения и навыки.
Беседа на тему: «Зачем надо учиться?». Беседа о школе.
Задачи: Развивать речь детей, расширять знания об окружающем. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.
2. Рассматривание картинок с изображением школьной формы. Рассматривание картинок уроков. Раскрашивание рисунков на школьную тематику. Рассматривание школьных принадлежностей.
3. Лепка «Буквы».
Задачи: Развивать мелкую ручную моторику.
Коллективное конструирование «Моя будущая школа».
Задачи: Развивать фантазию, мышление, умение работать
в коллективе.
4. Загадывание загадок о школе. Чтение пословиц и поговорок о школе.
5. Д\и «Кто работает в школе?», «Составим цифры из счетных
палочек», «Цифры перепутались», «Реши пример», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Сложи квадрат», «Собери портфель», «Откуда ручка к нам пришла?»,
Задачи: Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в школе; закреплять знания о цифрах; закрепить знания о местоположении цифры в числовом ряду; уметь называть числа в прямом и обратном порядке; упражнять в умении решать примеры; развивать пространственное мышление; закреплять знания о геометрических фигурах; познакомить детей с историей возникновения ручки;
6. Рисование «Я рисую школу», «Закладка для книг»
Задачи: Развитие фантазии, творчества.
7. Целевая прогулка к перекрестку, к школе. Экскурсия в школу.
8. Игры-эстафеты. Задачи: Развивать двигательную активность.
9. С\р игра «Школа». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
10. Чтение: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Маршак «Первое сентября», «Кот и лодыри»; Н. Носов «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», В. Берестов «У меня в портфеле», А. Барто «В школу», «Я выросла»; М. Панфилова серии сказок «Лесная школа», В. Драгунский «Заколдованная буква».
VIII Этап.
Формы работы: Продумывание презентации проекта.
IX Этап.
Формы работы: Презентация проекта : Создание лепбука «Скоро в школу».