Жания Жарлыкасимова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Программное содержание:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата, простые карандаши, мяч, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход занятия
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети стоят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу мяч со словами приветствия.
Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Дети стоят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «школьный мир».
Развитие фантазии и воображения. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза.
«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.
Игра «Четвертый лишний» (слайд 2,3,4,5)
Дети проходят за столы.
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Ребята находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
Упражнение «Геометрические фигуры» (слайд 6)
Дети сидят за столами.
Цель: повторение геометрических фигур.
Ребята, давайте посмотрим на экран, и назовем геометрические фигуры изображенные на экране.
А теперь попробуем нарисовать их в воздухе.
Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка»
Дети стоят возле своих стульев.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Детям показываются фигуры в воздухе, им необходимо повторить.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.
Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
Упражнение «Внимание - рисуем!» (слайд 7)
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Ребята в течение 3 секунд внимательно смотрят на фигуру, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная не правильно минусом.
Физминутка «Пол – нос – потолок»
Дети стоят около своего рабочего места.
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!
ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,
А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.
ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,
А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.
Упражнение «Классификация»
Дети сидят парами за столами.
Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.
После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.
Упражнение «Заштрихованные предметы»(слайд 8,9,10)
Дети сидят за столом.
Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.
Детям на экране показывается картинка с заштрихованными предметами.
Дети называют картинки.
Физминутка
Мы ногами тот-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Упражнение «Найди отличия»(слайд 11)
Дети сидят на ковре
Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников, закрепление умения работать с интерактивной доской.
На экране две картинки. Ребята должны найти отличия между ними.
Упражнение «Рисование будущего первоклассника».
Дети сидят за столами
Цель: развитие свойств внимания, умения действовать по образцу, закрепление цифр.
Ребята, а давайте представим как выглядит будущий первоклассник? Какой он? Как он одет? Давайте попробуем нарисовать.
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
Ребята, наш «Школьный урок» подошел к концу.
«Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами».
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.
«Ритуал прощания»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
-Ребята, скажите чем мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Вам понравилось? (ответы детей)
До свидания!