Ирина Кравчук
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»
Задачи:
Образовательные
-учить определять количество и порядок слов в предложении.
- закрепить умение определить количество слогов в слове.
- упражнять в составлении предложений с глаголами и действия в прошедшем, настоящем и будущем времени;
- активизировать умение употреблять в предложении предлоги.
развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;
- развивать фонематическое восприятие через работу со словами;
воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Будущие школьники“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;
- воспитывать коллективизм, умение работать вместе со сверстниками;
- воспитание самоконтроля за правильным выполнением заданий
Материалы к занятию:
колокольчик; картинки с изображением школьных принадлежностей состоящих из двух и трёх слогов; картинки розового и голубого ранца с кармашками под картинки; презентация; наборы кругов красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
эмоциональный настрой детей:
Звучит песня «Чему учат в школе» и на экране включается картинка с изображением школы. Педагог напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.
Сегодня к нам в гости пришла, учитель Елена Викторовна, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы идти в школу.
Игра «Собери ранец»
(совершенствование навыка слогового анализа слов) педагог раскладывает на столе картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у - чеб-ник, ли-ней-ка, кА-ран-даш, ре-зин-ка.)
Педагог: я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками.
Нужно собрать в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а в голубой ранец уложить все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.
После выполнения задания детьми, педагог проверяет правильность выполнения.
А сейчас я предлагаю продолжить игру с картинками.
Игра «Для чего нужны?»
(совершенствование синтаксической стороны речи) На экране появляются картинки предметов, а дети полным ответом рассказывают:
-ластик нужен для того, чтобы учиться читать.
-резинка нужна для того, чтобы стирать.
-ручка нужна для того, чтобы писать.
-фломастер нужен для того, чтобы рисовать.
-дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.
-карандаш нужнее для того, чтобы рисовать
-ранец нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.
Далее проводится физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Педагог приглашает детей на ковер. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом ШКОЛА.
Игра «Семейка слов»
(обогащение экспрессивной речи однокоренными словами)
-Как называют тех, кто учиться в школе?
-ШКОЛЬНИКИ
-Какая в школе столовая?
-ШКОЛЬНАЯ
-Как называют детей, которые не ходят в школу?
-ДОШКОЛЬНИКИ.
-Какой участок есть при школе?
-ПРИШКОЛЬНЫЙ
Молодцы, повторите все слова ШКОЛА, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНАЯ, дошкольники, пришкольный.
Педагог: ребята, а сейчас давайте вспомним. Мы с вами общаемся с помощью речи.
А из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений.)
А из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)
А из чего состоят слова? (слова состоят из букв и звуков, буквы мы пишем, а звуки произносим.)
Какие бывают звуки (гласные и согласные).
- Гласные – это, какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).
- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).
- А согласные звуки – это, какие звуки? (в произношении которых есть преграда).
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).
А какие звуки мы знаем? (гласные обозначаем красным цветам, согласные бывают твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)
Педагог:
Молодцы, всё правильно вспомнили. Сейчас мы с вами превратимся в шифровальщиков и будем писать слова не буквами, а цветными кружками.
Игра «Шифровальщики» (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов)
На столах у детей лежат круги красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков. Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных кругов (красных, синих и зелёных).
На экране появляется картинка – ПАПКА. Все вместе выкладывают кругами слово. Затем педагог проверяет:
-В слове папка пять звуков:
-первый звук - П., согласный, твёрдый, второй звук- А гласный, третий звук- П согласный, твёрдый, четвёртый звук- К согласный, твёрдый, пятый звук- А гласный.
На экране появляется другое слово - КАРАНДАШ (то же самое, проделывают и с другим словом)
В слове восемь звуков, первый звук К согласный, твёрдый, второй - А гласный, третий- Р согласный и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Переменка, переменка! (Стоят, хлопают в ладоши).
Отдохните хорошенько.
Можно бегать и шуметь, (бегают на месте)
Танцевать и песни петь, (танцуют на месте)
Можно сесть и помолчать, (присесть на корточки и затихнуть)
Только – чур!- нельзя скучать! (Вскакивают и подпрыгивают.)
Педагог:
- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).
Вспомните, как мы обозначаем первое слово в предложении? (Предложение начинается с большой буквы.)
Что ставиться в конце предложения? (В конце предложения ставиться точка)
Предлог обозначаем короткой чертой, слово - длинной чертой.
Педагог: а сейчас составьте самостоятельно предложения по картинке и запишите его схематично на листочках.
Составление предложений по картинке «Школьный класс» на экране (дети выполняют работу самостоятельно, педагог проверяет)
Рефлексия.
Педагог: Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы так много знаете и скоро станете настоящими школьниками, поэтому я хочу вручить вам дипломы. (Под торжественную музыку всем раздаются дипломы)