Ольга Павлюкс
Спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Павлюкс О. А.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Физическая культура:
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Познание:
Формировать элементарные представления об истории возникновения Олимпийских игр.
Публикация «Спортивный праздник „Мы будущие Олимпийцы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Приобщить детей к традициям большого спорта.
Здоровье:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Коммуникация:
4. Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
5. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Музыка:
4. Совершенствовать творческие способности детей.
5. Развивать эмоции.
6. Формировать эстетический вкус.
Безопасность: Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Социализация:
5. Содействовать развитию игровой деятельности.
6. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
7. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
8. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить получать радость от своих результатов и переживать за товарищей.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика). Показ слайдов. Разучивание стихов, названий команд. Изготовление олимпийского флага, эмблем.
Оборудование: спортивный инвентарь :
5. Средства ТСО.
6. Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, лист белый – 2шт., фломастеры – 2 пачки, коробка с медалями.
7. Клюшки – 2шт., мячи – 16 шт., дуги – 2шт., конусы – 2шт., бубны – 2шт., факелы – 2шт., скамейки – 2шт., обручи – 6шт., стул – 2шт., стол – 4шт. гимнастические палки – по количеству детей.
8. Музыкальные фрагменты: «Олимпийский марш», «Олимпийский огонь», «Прощание с Олимпиадой», «Л. Лиоис».
Ход:
Зал украшен. Дети, одетые в спортивную форму.
Ведущий. Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований!
Дети входят под песню «Олимпийский огонь» ( с предметами: факел, флажки, олимпийский флаг, обручи). Факел и олимпийский флаг оставляют.
Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
Ведущий. Считать «Малые олимпийские игры» открытыми! Чтобы приступить к соревнованиям вы должны произнести клятву:
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, Олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, Олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой отчизны гордиться?
Дети. Мы, Олимпийцы!
Ребёнок. Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ребёнок.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать — красота!
Ребёнок. Девиз наших соревнований: «Выше! Сильнее! Быстрее!»
Ведущий: Прошу команд представиться.
(Команды озвучивают название и девиз).
Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (На экране появляется Олимпийский Мишка). Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка. Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на Малых Олимпийских играх. Я думаю, что вы сильные, смелые, дружные, веселые, умелые, справитесь с любыми трудностями. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас когда- нибудь поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом! А теперь я вам предлагаю сделать разминку. Для этого вам понадобятся палки. (Дети берут палки. Выполняют музыкальную разминку).
Замечательно, молодцы! А теперь я посмотрю, какие вы спортивные эрудиты! Я буду задавать вопросы каждой команде. Будьте внимательны! Итак, начнём!
Вопросы:
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Как часто проходят Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (Пять переплетённых колец.)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
6. Где будут проходить Олимпийские игры? (В городе Сочи.)
7. А теперь, чья команда больше назовёт олимпийские виды спорта (команды по очереди отвечают).
- Молодцы! Всё знаете! Команды ваши смелые, дружные, умелые. На площадку выходите силу, ловкость покажите. Вам предстоят интересные испытания. А я буду за вами наблюдать.
Ведущий. Команды готовы? Начнём эстафеты.
1. Эстафета «Священного огня».
(Каждая команда должна пронести олимпийский огонь. Участник бежит до ориентира и обратно. Передаёт огонь следующему игроку).
2. Эстафета «Пловцы».
Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками. Встать, добежать до ориентира и вернуться обратно. Передать эстафету.
3. Эстафета «Хоккеисты».
Добежать до ориентира, взять клюшку и забить мяч в ворота. Вернуться обратно. Передать эстафету.
4. Эстафета «Сигнал победы».
- На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы громким сигналом. И мы с вами обязательно поддержим эту традицию.
По сигналу первый добегает до обруча. Прыгает из обруча в обруч, добегает до стула, ударяет рукой по бубну, передаёт эстафету следующему участнику (3 обруча).
5. Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему».
Ребёнок.
Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
Жёлтый – солнышка привет!
Чёрный – звёзд ночных секрет.
А зелёный – цвет листвы,
Шёпот сосен, шум травы.
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
- Первый участник бежит до стола и кладёт на него лист, второй - несёт фломастеры. Следующие игроки по очереди рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, которая правильно изобразит олимпийскую эмблему.
Ребёнок.
Много маленьких спортсменов,
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети вместе.
И у нашего детсада,
Есть своя Олимпиада!
Олимпийский Мишка. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? В нашей «Олимпиаде» победила дружба и хорошее настроение. Я вас поздравляю и награждаю медалями. (Отдаёт коробку.) На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ведущий. Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.
Олимпийский Мишка прощается с детьми и улетает под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой».
Музыкальная композиция с обручами.
Под олимпийский марш дети проходят круг почёта и уходят.