Папки-передвижки

Развитие речи и художественная литература

Галина Сайкова
Развитие речи и художественная литература
▼ Скачать + Заказать документы

Показатель умственного развития ребенка. Этот вопрос хорошо освещен в различных программах: «Радуга», «Программа воспитания ребенка-дошкольника» и другие. Различия в методике: пополнение слов, активизация словаря и грамматический строй речи, ЗКР – все компоненты представлены во всех программах. Художественная литература – отдельная образовательная область.

Новые инновации в речевом развитии Инновации в преподнесении материала и какие приемы.

Публикация «Развитие речи и художественная литература» размещена в разделах

Программа «Истоки», автор А. Г Арушанова.

Именно там впервые делается упор на развитие у детей навыков общения, речи. Это выделено в ФГГ. Коммуникативный подход главный в речевом развитии. Выдвигаются методы речевого высказывания на первый план. Формирование умения общаться, высказываться, использование всех компонентов в речевом развитии детей. Пересмотреть материалы методы и приемы – как они способствуют развитию коммуникативного и речевого общения детей. Технология по развитию речи – по мнемотехнике – по составлению связного рассказа (+ТРИЗ, драматизация, и сюжетно ролевые игры). Программа «Радуга» Доронова Т. Н. говорит, что если дети до 3 лет дома, то многие дети нуждаются в коррекции речевого развития. Часто дети не говорят. Речевой центр и двигательный центр – мелкой моторики рядом – взаиморазвивающие. Не только групповая образовательная деятельность, но чаще должна быть индивидуальная работа. Если деятельность не мотивирована, она не вызывает интереса у ребенка, надо привлечь интересной мотивацией.

Принципы интеграции

Система Гербовой В. В. по развитию речи – в программе «Радуга» и Васильевой М. А.

Хороша в современных условиях Программа Ушаковой О. С. по развитию речи и ознакомление с художественной литературой – она продолжает работать в своей лаборатории, она имеет хороший результат и в начальной школе дети хорошо учатся. Во главу угла поставлено развитие связанной речи, через нее идет звуковое развитие, грамматика.

Система по ознакомлению художественной литературой связана с развитием речи. Программа Гербовой В. В., Васильевой М. А. в основном все занятия по виду комбинированные - это хорошо, но включают интеграцию образовательных областей – деятельность должна быть во время занятий разнообразной.

Нет одного универсального пособия по развитию речи. Но сегодня есть задачи речевого творчества детей и педагогов. Комбинированные занятия с разным речевым материалом (Гербова В. В, чистых занятий чаще нет, так как не успеть реализовать множество задач, как обеспечить речевую активность, как обеспечить решение речевых задач.

Комплексные занятия – решение различных задач из различных областей (математика-аппликация, развитие речи и изобразительное искусство)

Ушакова О. С. : комплексные занятия – занятия, где решаются разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие разные стороны речевого развития.

Интегративные занятия – объединяют несколько видов деятельности: рассматривание картинок и составление рассказа об осени. Необходимо интегрировать задачи и связывать их единым содержанием.

Сегодня основные задачи программ «Воспитания и обучения в детском саду», «Радуга», «Истоки» (комплексные под редакцией Ушаковой О. С.)

Развитие детей осуществляется на различных занятиях. Главное – это речевое развитие. Формирование у детей навыков речевого высказывания, речевого общения – строить занятия так, чтобы у ребенка складывалась естественная потребность в высказывании: дети должны слушать и слышать, не говорить что попало. Мы слушаем твоего товарища. Приветствуются хоровые ответы. Повтори для Димы, чтобы он запомнил, перескажи Оле, а не мне.

В основном речь развивается в игре – дидактические игры, игровые упражнения – тренинги – для закрепления новых слов и образований.

Стимулируется продуктивное содержательное общение ребенка со взрослыми и другими детьми в разных видах деятельности, потребность речевого воздействия в игре, труде, бытовой деятельности – т. е. везде.

Сегодня мы вместе с ребенком – партнеры – взаимодействуем с ребенком. Младший дошкольный возраст - индивидуальное общение, а в старшем дошкольном возрасте – групповое общение. Младший дошкольный возраст – больше общаются о его игрушке. Ребенок рассказывает о своем выходном дне, а мы зарисовываем, рассказываем, делаем аппликации.

Сегодня мы не допытываем, что ты делал, ребенок сам комментирует свою деятельность, надо формировать с младшего детского возраста целеполагающее - что ты будешь делать, как, как достигать будешь, достиг ли? В режимных процессах – одевание, раздевание, умывание и т. д.

Сейчас много разных речевых оборотов: «клево»- убрать, Надо «хорошо».

Показывать образец правильной речи, в присутствии посторонних также следить за речью – шпаргалкой. Контролировать себя, предварительно ставить вопросы детям разной направленности характера (который по счету).

Антонимы – синонимы. Речевое творчество. Многозначность слов.

Должны быть чутки к детскому словотворчеству – разрабатывается федеральный государственный стандарт по дошкольному образованию.

Что должен иметь ребенок на выпуске. Детский сад – это первая ступень образования.

Задача речевого развития – показатель речи.

Приветствия доброжелательные и разнообразные формы речевого поведения детей со взрослыми и детей друг с другом. Работа на занятиях – закрепление вне занятий, в повседневной жизни.

Новые игры у Арушановой А. Г. У Ушаковой О. С. и Громовой О. Е. – игры по развитию речи с трех лет.

Развитие речи и ЗКР.

Результатом речевого развития является становление коммуникативных качеств.

К концу года ребенок не должен, а может! (До 3 лет). Нужна для речевого развития – хорошая база, дидактические материалы и образец, речь развивается в разнообразной деятельности.

«Детство» - Самкова О. И. - программа - новый взгляд на речевое развитие.

«Детство» - создается образовательная система, вовлекаются в какую-то деятельность о весне, все затем выносится в итог – итоговые занятия, обобщающая деятельность вытекает в проект.

Проектная деятельность

Задачи речевого развития детей в разных деятельности.

Приемы активизации речевого развития детей.

Результат (театрализованная деятельность детей)

Джаннни Родари «Грамматика фантазий»

Занятия должны быть очень динамичны: семейные, поиск. Оценка: молодцы, вы меня порадовали, все старались, помогали, все вы умные дети.

Методические рекомендации к чтению художественной литературы.

Методические рекомендации к чтению художественной литературы.

Мы не анализируем произведение. Должно быть время для чтения - после сна, до еды.

Мотивация по восприятию художественной литературы.

Какие книги покупать, сколько покупать, не толстые хрестоматии, а по одной сказке – чтобы все имели возможность смотреть. Не большие по размеру. Гуманитарное образование детей.

Иллюстрацию рассматривают малыши с расстояния 7 см.

Книжный уголок как фантазия. Тематика авторов, половые различия детей, праздники, времена года. Книжкины недели, дни рождения книги.

Почитав, дайте немного помолчать, по выказыванию идти на поводу, а не вести их, а потом повернуть: какой герой, что он сделал

Публикации по теме:

Художественная литература как средство развития интеллекта, речи и отношения к миру у детей младшего возраста Дошкольный возраст- не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человеком. В эти годы ребенок проделывает огромный.

Художественная литература как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников «Художественная литература, как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников». Важной частью в воспитании культуры речи является.

Художественная литература как источник развития детей дошкольного возраста Художественная литература, как источник развития детей дошкольного возраста. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. 21 век - эпоха расцвета цифровых технологий, поэтому ребёнка.

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Консультация для родителей «Ребенок и художественная литература» Корниенко Екатерина Юрьевна, МКДОУ "Красная шапочка" р п Линево, воспитатель. Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература».

Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению Методическая разработка. Тема: «Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и художественная литература
Опубликовано: 10 августа 2016 в 22:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и художественная литература» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД