Елена Новикова
Художественная литература как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественная литература, как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников».
Важной частью в воспитании культуры речи является образная речь, ее развитие. Соблюдение норм литературного языка, умение передавать чувства, мысли и. т. д. - есть культура речи. Речь ребенка становиться образной и живой в том случае если воспитывать интерес к языку. Художественная литература является важным источником способствующим развитию детской речи. Фразеологизмы придают речи яркость, легкость. Составной частью образности является лексическая сторона речи, работа над смысловой стороной слова поможет ребенку в употреблении точных по выразительности и смыслу слова, словосочетания. Грамматический строй речи также очень важен, так как с его помощью ребенок оформляет свое высказывание.
Публикация «Художественная литература как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Фонетическая сторона способствует звуковому оформлению текста, определяет эмоциональность. Все эти аспекты оказывают большое влияние на развитие самостоятельного словестного творчества. Художественная литература открывает ребенку мир человеческих чувств, отношений, развивает мышление и воображение. Для лучшего восприятия литературного произведения ребенка необходимо подготовить. Постепенно у детей появляется свой художественный вкус. Художественное творчество является активным шагом формирования эстетического отношения к литературным произведениям. Творческая деятельность наиболее успешно осуществляется при хорошо поставленном обучении, творчество придает обучению активный характер. Также творческая деятельность способствует развитию художественных способностей. Полноценное развитие творческих способностей происходит под чутким руководством педагога.
При чтении художественного произведения до ребенка необходимо донести содержание произведения, его полноту, в таком случае у ребенка хорошо развивается поэтический слух. При правильном донесении, когда произведение обдумано, объяснено, возможно, правильное восприятие. Детское продуктивное творчество связано с восприятием художественных произведений, чтобы связать две эти деятельности нужна целенаправленная работа. В словесном творчестве у детей появляется желание выразить свое отношение к жизни. В восприятии художественной литературы и словестного творчества существует тесная связь. Словесное творчество будет хорошо развиваться с восприятием художественных произведений. Поэтический слух помогает воспринимать, чувствовать, усваивать выразительные средства художественной речи. Необходимо полноценное донесения до ребенка литературного произведения, чтобы его внимание было обращено на особенность жанра, содержание, выразительность