Лучший педагог года

Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры

Галина Гуро
Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры

Дидактическая игра развивает речь детей, обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст (3-4 года) –наиболее подходящий период для развития речи детей. Именно в этот период значительно возрастает речевая активность детей, увеличивается запас активного словаря. Дети правильно называют предметы, которые их окружают : игрушки, посуду, одежду, мебель. Чаще начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Улучшается произносительная сторона речи. Однако имеют место и нарушения: некоторые дети говорят не очень отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки и слова. Наиболее характерными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. Дети овладевают фразовой речью, таким образом их речевые высказывания удлиняются и усложняются, превращаясь в рассказы. Ребенок может пересказать небольшую сказку, которая является для него любимой. В данный период речь детей однотипна : все глаголы они произносят в настоящем времени; предложения похожи друг на друга: на первом месте подлежащее, потом –сказуемое, затем – дополнение.

Главные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста установлены ФГОС ДО. В программе «От рождения до школы» указаны следующие основные задачи:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.

3. Формирование словаря.

4. Воспитание звуковой культуры речи и фонематического слуха.

5. Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Основные направления педагогической работы :

1. Расширение словарного запаса детей.

2. Развитие звуковой культуры речи.

3Развитие фонематического слуха.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи (монологической и диалогической).

В ведущих методических пособиях говорится, что игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте является основополагающей в развитии речи детей.

Дидактическая игра содержит два начала: непосредственно образовательная деятельность (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель как учит так и участвует сам в игре вместе с детьми, малыши при этом учатся играя.

Функции дидактических игр- обучающая и развивающая. В обучающей функции имеется проблемное содержание и дидактические цели. В игровой ситуации дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. Развивающая функция основывается на том, что в ней необходимо подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются : дидактическая задача, игровые действия и правила

Дидактическая задача подчеркивает обучающий характер игры. В дидактической игре задача носит игровой характер и определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.

Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях.

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, делают игру занимательной, напряженной. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно.

Многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: 1) игры с предметами (игрушками, 2) настольно-печатные и 3) словесные игры Игры с предметами – это такие игры, в которых используются игрушки и реальные предметы. Задач этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Решаются основные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции совершенствовать речь, воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Настольно-печатные игры- это парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Словесные дидактические игры построены на словах и действиях играющих. В них дети самостоятельно описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия. Обязательное условие проведения этих игр – наличие речи (монологической, диалогической).

Дидактическая игра включает в себя:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (картинки, ознакомительная беседа).

- объяснение хода и правил игры.

- показ игровых действий, в этот момент воспитатель учит детей правильно выполнять действие, иначе игра не приведет к нужному результату.

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

- подведение итогов игры.

Дидактические игры классифицируются на :

Игры на расширение словарного запаса детей («Что это такое», «Угадай по описанию», «Чьи это детки?», «На птичьем дворе», «Кто больше увидит и назовет». Главная дидактическая задача этих игр – пополнение словарного запаса ребенка словами, обозначающими предметы (имена существительные, их признаки (имена прилагательные) и действия (глаголы).

Звуковая культура речи – это составная часть общей культуры речи. В нее входят звуковое оформление слов и фраз: правильное произношение звуков, слов, громкость, темп, скорость, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Игры на развитие звуковой культуры речи («Петушок», «Угадай, что звучит», «Отгадай и назови», «Кто топает», «Поезд» и др.). Основная дидактическая задача этих игр – формирование правильного звукопроизношения, отчетливого произнесение звуков, слов, фраз, хорошего темпа и громкости речи.

Фонематический слух – способность различать, выделять и воспроизводить различные звуки речи.

Игры на развитие фонематического слуха («Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Полянка», «Шумовые баночки», «Чудесный паровозик», «Громко – тихо», «Медленно – быстро» и др.). Главная дидактическая задача этих игр – уточнять и закреплять правильное произношение звуков, воспитывать слуховое внимание, развивать интонационную выразительность.

Игры на развитие грамматического строя речи («Назови предметы», «Какого это цвета», «Кто что делает», «Кто пришел и кто ушел», «Один – много». «Договори предложение» и др.). Основная дидактическая задача таких игр – обучение правильному согласованию существительных и прилагательных в роде и числе, употреблению глаголов, правильным способам словообразования.

Звуковая культура речи – это составная часть общей культуры речи. В нее входят звуковое оформление слов и фраз: правильное произношение звуков, слов, громкость, темп, скорость, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Игры на развитие связной речи («Ответь на вопрос», «Лото», «Что делает мишка (зайчик, собачка и т. п.)», «Купание куклы», «Маша обедает», «У кого кто?», «Теремок», «Подарки» и др.). Основная дидактическая задача этих игр – упражнять детей в правильном согласовании слов, словообразовании, составлении простых и сложных предложений, интонационной выразительности повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Игровые действия детей – составить предложения, назвать предмет (животное, человека, рассказать об основных его признаках, назвать действия, которые он совершает, ответить на вопросы, задать вопросы.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, найти для своих детей такие игры, где они смогли бы активно обогатить свой словарь. Использование в работе дидактических игр во много раз повышает эффективность педагогического процесса. Обучая малышей играя, мы приводим к тому что радуясь игре, они начинают радоваться и обучению. Дидактические игры можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД