Людмила Сергунова
Развитие речи детей в процессе театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей в процессе театральной деятельности»
Доклад на педсовет. Воспитатель Сергунова Людмила Николаевна
МКДОУ Кутуликский детский сад №3
Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Своей яркостью, красочностью, динамикой привлекает детей.
Публикация «Развитие речи детей в процессе театральной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Роль в театральной деятельности в развитии речи детей немаловажна.
У детей формируется словарь – идёт обогащение словаря новыми словами. Например, когда младших детей знакомила со сказкой «Колобок», в которой есть новые слова: печка, амбары, сусеки. Затем вводила слова в речь детей, т. е. шла активизация словаря. Учу детей в своей речи использовать существительные, затем слова действия, прилагательные, ласковые слова (с утешительным ласковым суффиксом)
Развивается связная и монологическая речь. Детям после прочтения сказки предлагаю повторить некоторое предложение, закончит какое-то предложение, затем пересказать.
Все это обыгрывается. Беру небольшие рассказы, например,Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Лошадка»
Идёт развитие и диалогической речи. Начинала работу с небольших потешек, например» Сорока – белобока» «Пальчик - мальчик» «Кисонька – мурысонька»
Далее составляли не большие рассказы. Развивается звуковая культура речи. Отрабатывается правильное произношение звуков. Дети подражают животным, издавая характерные им звуки (звукоподражание)
На занятие вносятся музыкальные инструменты – дудочка, барабан, звоночек.
Как они звучать – высоко или низко, далеко или близко. Используется музыкальные игры: «Птички – птенчики» «Мишка – мышка» Дети с удовольствием под музыку имитируют движения маленькой мышки и большого медведя. Развивается интонационная выразительность речи.
С помощью речи дети учатся передавать характер героев. Если герой чем-то недоволен – говорит сердито. Если боится – говорит со страхом.
Развивается сила голоса и дикция.
Произносить слова дети учатся так, чтобы окружающим все было хорошо слышно и видно.
Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы если поставлены,умело, то тогда побуждает их думать, анализировать, делать выводы. В процессе работы незаметно активизируется словарь детей через знакомство :
с театральными профессиями (актер, режиссер, т. д.)
с театральными жанрами : музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей.
с разными видами кукольных театров : пальчиковый, теневой, настольный, би- ба-бо и др.
с целым миром новых слов и понятий: костюмы, занавес, сцена, атрибуты, зрительный зал и др. ,
с хорошей литературой, настоящей поэзией.
Знакомясь со сказками, в которых всегда добро побеждает зло, хотят быть похожи на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги. Русские народные сказки, песенки, потешки дети любят слушать, стихи А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Маршака. Умеют дети слышать красоту поэтического слова, а позднее используют сами знакомые строчки в речи
Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, декоративно – прикладном искусстве, истории костюма.
Наблюдая за природными явлениями, любуясь картинами, созданными волшебницей природой, выражают свое отношение к происходящим явлениям Создаются нами ситуации образных сравнений, при которых у детей раскрываются творческие возможности, их наблюдательность, воображение. Цветы, птицы, деревья, букашки, звери наделяются образными характеристиками. Они, как и люди бывают разными: маленькими и большими, толстыми и худыми. Они радуются и печалятся, разговаривают на своём языке. Детям все это помогает расширять словарный запас, познать мир, умом и сердцем.
Театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Например, после того, как мы показали спектакль по сказке «Заюшкина избушка» детям задаю вопрос: «Кто и героев сказка вам больше запомнился и понравился?» дети отвечают:
Поэтому и является театр лучшим средством развития чувства эмпатии. «Заяц и петух» Роль зайца самая сложная, основная. Как же нужно было сыграть роль зайца, чтобы все дети ему посочувствовали, что он остался без дома, чтобы каждый мог на его место поставить себя. Театр является лучшим средством развития чувства эмпатии. Основа эмпатии – в умении распознавать человека эмоциональное состояние по мимике, выразительным движениям, жестам и речи, в различных ситуациях ставить себя на его место, находить способы и содействия.
И так театр играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.
Благодаря театру у детей развивается мышление, внимание память, активизируется словарь. Речь становится более насыщенной и обогащенной прилагательными, наречиями, совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Благодаря театру дети легко пользуются прямой и косвенной речью.
Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам и поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности, сближает детей.
«Развитие речи детей в процессе театральной деятельности»
Доклад на педсовет. Воспитатель Сергунова Людмила Николаевна
МКДОУ Кутуликский детский сад №3
Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Своей яркостью, красочностью, динамикой привлекает детей.
Роль в театральной деятельности в развитии речи детей немаловажна.
У детей формируется словарь – идёт обогащение словаря новыми словами. Например, когда младших детей знакомила со сказкой «Колобок», в которой есть новые слова: печка, амбары, сусеки. Затем вводила слова в речь детей, т. е. шла активизация словаря. Учу детей в своей речи использовать существительные, затем слова действия, прилагательные, ласковые слова (с утешительным ласковым суффиксом)
Развивается связная и монологическая речь. Детям после прочтения сказки предлагаю повторить некоторое предложение, закончит какое-то предложение, затем пересказать.
Все это обыгрывается. Беру небольшие рассказы, например,Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Лошадка»
Идёт развитие и диалогической речи. Начинала работу с небольших потешек, например» Сорока – белобока» «Пальчик - мальчик» «Кисонька – мурысонька»
Далее составляли не большие рассказы. Развивается звуковая культура речи. Отрабатывается правильное произношение звуков. Дети подражают животным, издавая характерные им звуки (звукоподражание)
На занятие вносятся музыкальные инструменты – дудочка, барабан, звоночек.
Как они звучать – высоко или низко, далеко или близко. Используется музыкальные игры: «Птички – птенчики» «Мишка – мышка» Дети с удовольствием под музыку имитируют движения маленькой мышки и большого медведя. Развивается интонационная выразительность речи.
С помощью речи дети учатся передавать характер героев. Если герой чем-то недоволен – говорит сердито. Если боится – говорит со страхом.
Развивается сила голоса и дикция.
Произносить слова дети учатся так, чтобы окружающим все было хорошо слышно и видно.
Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы если поставлены,умело, то тогда побуждает их думать, анализировать, делать выводы. В процессе работы незаметно активизируется словарь детей через знакомство :
с театральными профессиями (актер, режиссер, т. д.)
с театральными жанрами : музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей.
с разными видами кукольных театров : пальчиковый, теневой, настольный, би- ба-бо и др.
с целым миром новых слов и понятий: костюмы, занавес, сцена, атрибуты, зрительный зал и др. ,
с хорошей литературой, настоящей поэзией.
Знакомясь со сказками, в которых всегда добро побеждает зло, хотят быть похожи на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги. Русские народные сказки, песенки, потешки дети любят слушать, стихи А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Маршака. Умеют дети слышать красоту поэтического слова, а позднее используют сами знакомые строчки в речи
Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, декоративно – прикладном искусстве, истории костюма.
Наблюдая за природными явлениями, любуясь картинами, созданными волшебницей природой, выражают свое отношение к происходящим явлениям Создаются нами ситуации образных сравнений, при которых у детей раскрываются творческие возможности, их наблюдательность, воображение. Цветы, птицы, деревья, букашки, звери наделяются образными характеристиками. Они, как и люди бывают разными: маленькими и большими, толстыми и худыми. Они радуются и печалятся, разговаривают на своём языке. Детям все это помогает расширять словарный запас, познать мир, умом и сердцем.
Театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Например, после того, как мы показали спектакль по сказке «Заюшкина избушка» детям задаю вопрос: «Кто и героев сказка вам больше запомнился и понравился?» дети отвечают:
Поэтому и является театр лучшим средством развития чувства эмпатии. «Заяц и петух» Роль зайца самая сложная, основная. Как же нужно было сыграть роль зайца, чтобы все дети ему посочувствовали, что он остался без дома, чтобы каждый мог на его место поставить себя. Театр является лучшим средством развития чувства эмпатии. Основа эмпатии – в умении распознавать человека эмоциональное состояние по мимике, выразительным движениям, жестам и речи, в различных ситуациях ставить себя на его место, находить способы и содействия.
И так театр играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.
Благодаря театру у детей развивается мышление, внимание память, активизируется словарь. Речь становится более насыщенной и обогащенной прилагательными, наречиями, совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Благодаря театру дети легко пользуются прямой и косвенной речью.
Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам и поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности, сближает детей.