Айгуль Шведова
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Цель моей работы: повысить свою профессиональную компетентность, развивать речь и коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
2. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
4 Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Ожидаемые результаты
Дети.
Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в
диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Родители.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности;
отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования; предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях; помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
Формы и методы работы
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:
Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).
Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
Упражнения на развитие детской пластики.
Упражнения на развитие выразительной мимики.
Инсценировки и драматизация.
Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Сентябрь-октябрь
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»
Провела диагностику речевого развития группы.
Ноябрь
Выступила на семинаре-практикумеТема: «Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой».
Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе.
Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Декабрь
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.
Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».
Цель:учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Январь
Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
Февраль
Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки.
Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе.
Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Показ сказки с помощью настольного театра.
Апрель
Разыгрывали потешки.
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Май
1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.
2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
3. Разучили и поставили сказку «Красная шапочка», показали родителям.
4. Предоставила отчёт.