Любовь Верпека
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Программные задачи:
-закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
- Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
-Продолжать учить находить определённый звук в словах.
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
-Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Образовательные области: Социально коммуникативное, художественно эстетическое.
Оснащение занятия :
демонстрационный материал, раздаточный материал: Цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е. В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
зрительный ряд: Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
музыкальный ряд: без музыкального сопровождения.
литературный ряд: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги».
Предварительная работа:
Непосредственная образовательная деятельность:Этапы деятельности Деятельность воспитателя
Мотивационно-проблемный Создает эмоциональный комфорт для проведения занятия.
Ребята давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки и передадим друг другу через ладошки хорошее настроение. Посмотрите ребята как нам улыбается сквозь окошко солнышко, давайте и мы улыбнемся друг другу.
Деятельностный
Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?
Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Сейчас я вам раздам цветные карандаши, выбирайте любой цвет, который вам нравится.
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они?
Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах?
Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук»
А что такое «буква»
Какие звуки мы называем гласными?
Какие – согласные
Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование.
Рефлексивный Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?
И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.