МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста «Путешествие в страну цветных карандашей»

Любовь Верпека
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Программные задачи:

-закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

- Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

-Продолжать учить находить определённый звук в словах.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

-Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Образовательные области: Социально коммуникативное, художественно эстетическое.

Оснащение занятия :

демонстрационный материал, раздаточный материал: Цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е. В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

зрительный ряд: Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.

музыкальный ряд: без музыкального сопровождения.

литературный ряд: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги».

Предварительная работа:

Непосредственная образовательная деятельность:Этапы деятельности Деятельность воспитателя

Мотивационно-проблемный Создает эмоциональный комфорт для проведения занятия.

Ребята давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки и передадим друг другу через ладошки хорошее настроение. Посмотрите ребята как нам улыбается сквозь окошко солнышко, давайте и мы улыбнемся друг другу.

Деятельностный

Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?

Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Сейчас я вам раздам цветные карандаши, выбирайте любой цвет, который вам нравится.

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они?

Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах?

Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук»

А что такое «буква»

Какие звуки мы называем гласными?

Какие – согласные

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование.

Рефлексивный Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?

И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: Создаем условия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели: Создать условия для развития диалогической и монологической речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну занимательных задач».

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Подготовила воспитатель средней группы: Мареева Галина Борисовна Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста «Путешествие в страну цветных карандашей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Верпека (УИ 656331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД