Татьяна Васильева
НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания о разных видах транспорта
Задачи :
1. Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»
- совершенствовать навык словообразования
- совершенствовать навык связной речи
2. Коррекционно-развивающие :
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость
- воспитывать умение и навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Оборудование:
Компьютер, картинки с изображением разных видов транспорта; разрезные картинки; карточки «Четвертый лишний»; картинки с заданием «Посчитайка»; детали от машины (на картоне, для составление машины); смайлики настроения; карточки со словами; загадки о транспорте, сундучок.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением транспорта, отгадывание загадок, чтение рассказов Н. Носова «Подготовка к путешествию», «Как знайка придумал воздушный шар», «Незнайка и его друзья»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями.
Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.
Но к нам на занятие пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.
2. Постановка цели занятия
Слайд № 2
Винтик и Шпунтик. Здравствуйте ребята! Меня зовут Винтик, а меня Шпунтик. Ответы детей.
Мы собрались отправиться в свою страну, но у нас сломалась машина. Поможете нам, собрать новую машину? Ответы детей.
Для этого вам нужно, отправится в волшебную страну, и решить разные задачки. Название страны вы узнаете, когда выполните первую задачу. Итак, первая задача – «Отгадайка».
За каждую правильно выполненную задачу вы получаете деталь для новой машины, которая будет появляться в волшебном сундучке.
3. Основная часть
Слайд №3-10
Ребята отгадываю загадки, которые появляются на слайде.
Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает (самолет)
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю (корабль)
Пьет бензин, как молоко
может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней! (машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Как, можно назвать одним словом. Ответы детей. Правильно, транспорт. Мы отправляемся в страну «Транспорта»
Слайд № 11
Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята! Вы получаете первую деталь для новой машины, как она называется? Ответы детей.
Следующая задача, с которой вам предстоит справиться находиться в конверт №2. Там лежат картинки с различными видами транспорта, помогите нам разобраться с ними и определить к какому виду транспорта они относятся.
Ребята выбирают себе картинки с изображением разных видов транспорта и располагают их на панно, где изображено: небо, земля, море. Объясняют, почему они расположили свои картинки именно так.
Слайд № 12
Винтик и Шпунтик: Вы справились и с этой задачей. Получаете вторую деталь для машины. Следующая задача очень сложная, у нас рассыпались слова, и их нужно собрать в предложение. В конверте №3 лежат карточки со словами. Воспитатель вам поможет.
Слайд №13
Воспитатель зачитывает детям слова, а они по очереди составляю предложения:
1. Автомобиль, по, ехать, дорога.
2. Лодка, река, по, деревянная, плыть.
3. В, самолет, небо, лететь, высоко.
4. Мост, выехать, автобус, из-под.
Слайд № 14
Винтик и Шпунтик: Ура мы почти у цели, и у нас добавилась еще одна третья деталь для нашей машины.
Теперь можно немного отдохнуть.
Слайд № 15
Физминутка «Самолет»
Смотрите, в небе самолет!
А самолете, том пилот,
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает,
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора, то в небо дивиться народ
То зайцы водят хоровод.
Слайд № 16
Винтик и Шпунтик: Отдохнули? Теперь следующая задача, «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку, и объясните, почему она лишняя.
Дети выбирают карточки, на которых изображено четыре предмета, один из которых лишний. Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Конверт №4
Слайд № 17
Винтик и Шпунтик: Вы отлично справляетесь с предложенными задачками и получаете еще деталь для машины, четвертую, как она называется? Ответы детей.
Следующая задача «Посчитайка» Нужно выбрать карточка с изображением транспорта и посчитать согласно схеме, следить за окончаниями. Конверт №5
Например: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Слайд № 18
Винтик и Шпунтик: Молодцы! Мы в вас верим! У еще одна деталь появилась. Как она называется? Ответы детей.
Последняя задача, с которой вам предстоит справиться – «Разрезные картинки». Конверт №5
Слайд №19
У нас все получилось, последняя деталь для машины получена, как она называется? Ответы детей. Вы нам помогли собрать новую машину, и мы можем отправляться в свою страну. Большое спасибо вам за помощь, Вы нам очень помогли, но и вы, наверное, тоже узнали много интересного. Ответы детей. Вы отлично справились с задачами, потому, что были внимательными, дисциплинированными.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу; выберите смайлик который соответствует вашему настроению.
Слайд №20
Спасибо за внимание.