МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Алексеева Мария
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: Создаем условия для развития диалогической и монологической речи детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е. В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Непрерывная образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы «Путешествие в страну «Витаминная» Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики «Путешествие в страну волшебных мячей» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 601 Приморского района г. Санкт – Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект ОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Путешествие в страну Спортландию зимой» Тема «Путешествие в страну Спортландию зимой». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну волшебных гномов» Тема: Путешествие в страну волшебных гномов. Возраст детей: 3 - 4 года. Способ организации: с подгруппой детей. Демонстрационный и раздаточный.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей» по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Красная шапочка» Конспект: «Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Праздник цветных карандашей» в старшей группе Проводится для детей старшей группы в любое время года. Задачи: приобщать детей к художественному творчеству; продолжать прививать детям.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД