ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми.
-Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
-Развитие сенсомоторных навыков
Игра с водой и песком - это процесс развития ребенка, естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Во время игры развивается интеллект ребенка, познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт.
Песок и вода забирает негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояние ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния. Дети раннего возраста играют с удовольствием с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: удовольствием, радостью, удивлением, восторгом. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия и успешности.
Ребенок раннего возраста впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей: ему все и везде интересно, он все изучает, пробует на вкус, трогает руками. Малыши не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают больше, чем взрослые люди.
Очень важно педагогу, именно в раннем возрасте, организовывать работу с детьми, таким образом, чтобы его деятельность была всегда интересна детям, доставляла эмоциональное удовольствие, имела элементы таинственности, новизны, занимательности. И в этом бесценную помощь педагогу оказывают игры с водой и песком, т. к. они ориентированы на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка. Являются одним из наиболее подходящих способов воздействия на психоэмоциональное развитие ребенка и позволяют сделать это эффективно и своевременно.
Игры с водой и песком –это еще и процесс экспериментирования, где идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.