Ольга Басыня
Развитие коммуникативной сферы дошкольников через игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире дошкольники часто испытывают трудности в общение. Причины могут быть совершенно различные: малый словарный запас, невозможность вербализовать свои желания, отсутствие навыков взаимодействия с другими людьми и т. д. Существует множество техник и методов для решения подобных трудностей, но я в своей работе предпочитаю использовать техники работы с песком.
Во-первых, детям изначально интересна такая форма работы. Ведь каждый из детей выступает в роли творца. Во-вторых, не обязательно уметь идеально говорить, можно просто проиграть свою проблему.
Публикация «Развитие коммуникативной сферы дошкольников через игры с песком» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Песочница является проекцией мира, который живет по правилам ребенка. В работе можно использовать как классическую песочницу, купленную в магазине, так и её аналоги (подносы, тазики, коробки).
Для работы кроме песка понадобятся различные мелкие фигурки. Пригодятся как специальные фигурки для песочниц, так и бросовый материал, а также фигурки из «киндер-сюрпризов».
Максимально увеличивается эффективность работы, если несколько детей занимаются на одном песочном поле. Однако если кто-то проявляет признаки агрессии стоит предоставить ему возможность какое-то время играть одному самостоятельно.
До начала игр с песком детей знакомят с правилами поведения при подобной работе: закатать рукава, не бросать песок в глаза, не мешать другим, убрать за собой после игры. В своей работе я использую песочного гнома, который не допускает шалунов к играм с песком при нарушении правил в песочном мире.
Самый интересный способ для развития коммуникативных навыков - это организация игр-историй. Название игр формируются исходя из конкретных трудностей в общении занимающихся детей. Детям требуется разрешить имеющуюся проблему, но обязательным условием в песочном мире является действовать всем вместе дружно.
Взрослый выполняет функцию наблюдателя, а также задает наводящие вопросы, чтобы расширить представление детей о бесконфликтном взаимодействии («А что еще можно было бы сделать?», «Может ли кто-то из друзей помочь твоему герою?», «У кого можно попросить помощи?»).
Работа с песком весьма эффективна для развития коммуникативных навыков, расширяет представление детей о взаимодействии, помогает проработать личные проблемы (тревожность, агрессивность, доступна в любом возрасте и дарит массу удовольствия детям.