Елизавета Скотникова
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ЗПР с помощью игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ЗПР с помощью игр
Игра «Водители»
Цель игры - отработка понятий «правый» и «левый».
Обоснование игры.
Публикация «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ЗПР с помощью игр» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для формирования понятий "справа — слева" детей сначала учат практически различать правую и левую руку, затем ученики совершают разнообразные действия с предметами, в процессе чего в их речь активно вводятся указанные слова. Обучение может быть организовано следующим образом. Учитель-дефектолог предлагает всем рассмотреть таблицу, на которой изображены четыре предмета : справа — ручка, слева — карандаш, вверху — краски, внизу — кисточка. Разобрав, как расположены на рисунке предметы, дети учатся воспроизводить в реальной ситуации изучаемые пространственные отношения. Они выполняют задания в соответствии с указаниями учителя-дефектолога: "На листке бумаги, положите справа ручку, слева — карандаш. Что лежит у вас справа, что лежит слева?" На вопросы учителя-дефектолога : "Где лежит ручка? Как она расположена по отношению к карандашу?" — дети отвечают, используя точные пространственные обозначения, т. е. тренируются в активном употреблении слов. Эта же дидактическая задача может быть решена через игровые действия. Для закрепления понятий "справа - слева" проводится игра "Водители".
Описание игры.
Играющие сидят за партами (за столом). Они "водители". "Милиционер" (учитель-дефектолог) показывает карточки с изображениями различных машин. Водители должны определить, в какую сторону они едут. Если направо, они должны отложить красную фишку, если налево — синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево.
Правила.
"Милиционер" не должен подсказывать играющим. Играющие обязаны соблюдать полную тишину.
Указания к проведению.
а) Можно изготовить форменные рубашки или нагрудные знаки для водителей.
б) "Милиционер" должен показывать карточки в одном темпе.
в) В начале игры, пока дети привыкнут к значению фише| каждую из них можно пометить: на красной фишке pисуется стрелочка направо, а на синей — наоборот.
г) В конце игры следует отметить лучших "водителей".
Вариант игры.
Эту игру можно провести как соревнование между рядами, подсчитав в заключение общее количество красных и синих фишек.
Усложнить игру можно путем увеличения числа правил, количества участников, вводимых предметов, изменения формы организации детей, темпа проведения и т. д.