Приложение МААМ

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр

Наталья Романова
Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр
▼ Скачать + Заказать документы

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни.

В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

Публикация «Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр» размещена в разделах

В различных Программах воспитания и обучения дошкольников в детском саду дается следующая классификация музыкальных игр :

-игры под инструментальную музыку;

– игры с пением;

– музыкально-дидактические игры;

– ритмические игры со словами;

-игры – спектакли, - пальчиковые игры.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

В соответствии с этим музыкальная игра решает следующие задачи:

Коррекционные:

развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;

Оздоровительные:

укрепление сердечно сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

развитие быстроты двигательной реакции;

Образовательные:

обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

Воспитательные:

воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;

Развивающие:

познавательная активность, устойчивый интерес к действию,

самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

– игры с пением;

– игры с музыкальным сопровождением.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

Примеры музыкальных игр с пением.

Младшая группа: «Кошка шла»

из сб. «Игры, песенки и танцы для детских праздников», Е. Горбина

Дети слушают песенку, говорят о ком песня и что нашла кошка, затем подпевают и показывают движениями то, что нашла кошка.

Младшая и средняя группа: «У медведя во бору»

Игра имеет два варианта окончания – медведь рычит и «медведь постыл, на пеньке застыл». В первом варианте игры объяснять детям, что рычать надо не горловым звуком, а на звук «р». Во втором варианте игры дети учатся останавливаться и замирать с окончанием песни. Малышам трудно даётся это задание, они не могут сразу остановиться и зафиксировать движение. Это задание учит детей координировать свои действия.

Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки игры. Если это игра-приветствие, то проведём её вначале занятия.

Старший дошкольный возраст «Здравствуй, дружочек!»

(на мелодию русской народной песни «Ах ты, берёза!»)

Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной к центру, девочки – лицом.

Здравствуй, дружочек, Качают правыми руками

Милый мой дружочек!

Здравствуй, дружочек, Качают левыми руками

Милый мой дружочек!

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Кружатся в парах «топающим шагом»,

И на место встали руки держат «кренделёчком»

До свиданья, до свиданья… Машут друг другу рукой, идут в

разные стороны по кругу,

Здравствуй, миленький дружок разводят руки в стороны, здороваясь с

другим ребёнком

В игре воспитывается ориентировка в пространстве, умение выполнять простейшие перестроения, слышать музыкальные фразы и выполнять движения в соответствии с ними.

Подготовительная группа: «Подушечка» (русская народная песня)

Все стоят по кругу, мальчик внутри круга держит в руках подушечку.

Подушечка, раздушечка, дети движутся хороводом,

Моя пуховая – 2 р. мальчик с подушкой идёт противоходом

Ай, лёли-лёли-лёли,

Моя пуховая – 2раза

Кому цветик, кому алый, дети в кругу могут выполнять любые

А мне красну девку – 2раза плясовые движения

Ай, лёли-лёли-лёли,

А мне красну девку – 2раза

На коленочки поставлю, мальчик подходит к любой девочке,

Целовать заставлю -2р. выводит её за подушечку в центр круга

Ай, лёли-лёли-лёли,

Целовать заставлю – 2 раза

Целуй, милый, целуй, милый, мальчик и девочка, стоя на коленях на

Целуй, не стесняйся – 2р. подушечке, качают руками или,

Ай, лёли-лёли-лёли, положив подушку на пол, кружатся вокруг

Целуй, не стесняйся-2раза неё, держа руки «лодочкой»

С окончанием игры девочка передаёт подушечку другому мальчику из круга, игра повторяется.

Все игры с пением сюжетные.

Игры под музыкальное сопровождение могут быть как сюжетные, так и без сюжета.

Рассмотрим некоторые примеры игр с музыкальным сопровождением, имеющие сюжет.

Младший возраст.

Начинаем со сказки. В большом лесу жили-были зайцы. Они были очень любопытными, все время поднимались на задние лапки и смотрели по сторонам: не идет ли волк, не крадется ли лиса.

Дети младшей или средней группы изображают зайцев, встают на носочки, учатся отрывать пятки от пола, руки держат перед грудью в виде лапок зайцев. Когда образ зайцев создан, можно переходить к созданию образа медведя. Учить детей ходить на внешней стороне стопы, сильно не переваливаться. После создания образов, можно разделить детей на две группы – мишки и зайцы. Каждая группа двигается под свою музыку, дети узнают свой лейтмотив и выполняют задание самостоятельно.

Старший дошкольный возраст:

«Командир и четыре отряда»

Группа детей делится на четыре отряда, выбирается командир. Командир четко отдаёт команду каждому отряду по очереди в соответствии с музыкальными фразами. Командир должен слышать музыкальные фразы, чтобы правильно руководить отрядами. Отряды маршируют. Во второй части все дети маршируют врассыпную, «перемешиваются». С окончанием музыки командир даёт сигнал строиться (например, у него в руках горн). Командир выбирает лучший отряд, а затем и лучшего командира. Игра повторяется с новым командиром.

Несюжетные музыкальные игры с сопровождением.

Это игры, имеющие игровые правила, задания.

Младший возраст. «Будь ловким», муз. Н. Ладухина

Двухчастная музыка. Задать вопрос, чем отличаются эти части?

I часть. Высокий и низкий регистр. Предложить ребятам показать движениями регистры – высоко, низко (поиграть руками)

II часть. Лёгкий бег по кругу. С окончанием музыки ребята останавливаются, или присели. Можно проводить игру с ведущим.

«Найди себе пару» латвийская народная мелодия в обработке Т. Попатенко

Сначала разучить сложные элементы: поскоки, перестроения. Двухчастная форма.

I часть – перестроения под музыку.

II часть – лёгкий бег врассыпную, найти пару и встать по кругу.

Можно играть с ведущим.

Старший возраст. «Ловушка» русские народные мелодии

Разные части в музыке сопровождаются разными заданиями: движения в хороводе, пение попевки, поскоки и хлопки, «воротики», с окончанием музыки ребята пытаются закрыть в кругу детей с платочками. Учить выразительно передавать характер музыки, быстро реагировать на смену регистра сменой движений, упражнять в поскоке и лёгком беге, укреплять дружеские взаимоотношения.

Систематичность, постепенность и последовательность – основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующей подготовки.

Музыкальные игры, игровые упражнения, выстроенные по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, помогут успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Картотека Кубанских музыкальных народных игр для дошкольников Данная подборка игр составлена музыкальным руководителем МАДОУ д/с №9 "Радуга" для использования с дошкольникам в процессе реализации регионального.

Мастер-класс «Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр» План по самообразованию на 2018– 2019 г. г. Выполнила: воспитатель Савинова О. Д. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических, словесных.

Презентация «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических.

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игрРазвитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку. Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать.

Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у дошкольников 5-6 лет /сост. Кожанова Ю. Т. – Камышлов: ГБПОУ СПО.

Развитие физических качеств дошкольников 4–7 лет с помощью развивающих игр и игровых упражнений с предметами Игра для ребёнка дошкольного возраста является основным спутником жизни. С любым предметом он играет, разговаривает, сопереживает и радуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр
Опубликовано: 5 января 2019 в 23:37
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 322115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД