МААМ-картинки

Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению

Анна Владимирова
Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению

Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы

Внедрение в систему образования инновационных педагогических технологий, максимальная индивидуализация образовательного процесса, создание условий для самореализации и саморазвития всех участников педагогического процесса актуализируют проблему готовности педагога к развитию своих педагогических компетенций в образовательном пространстве, так как в системе образования ключевая роль принадлежит педагогу.

Публикация «Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению» размещена в разделах

Педагогическая компетенция рассматривается как уровень владения педагогом умениями проектирования, создания и внедрения нового в образовательный процесс, обеспечивающий преобразование интеллектуального, мотивационного, творческого потенциалов личности обучающегося и педагога.

Исходя из такой трактовки педагогической компетенции педагога, ее структуру мы видим через совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимодополняемых компонентов : проективного, когнитивного, технологического, креативного и регулятивного.

Проективный компонент наделен параметрами обновления обучения, отбора оригинального сочетания, в том числе нетрадиционных средств обучения. Основным его показателем является умение прогнозировать новые параметры воздействия и взаимодействия с воспитанниками.

Показателями когнитивного компонента выступают : владение знаниями методологических, теоретических основ теории педагогической инновации и системой оригинальных интеллектуальных операций.

К ведущим показателям технологического компонента относятся : умение сочетать и эффективно применять традиционные и инновационные способы обучения, умение организовывать педагогический эксперимент.

Креативный компонент раскрывается в способности педагога нестандартно, оригинально, по- новому воспринимать и организовывать учебно- воспитательный процесс. Включает в себя параметры нестереотипности восприятия, творческого преобразования. Показателями данного компонента являются : умение продуцировать множество решений, чувствительность к проблемам педагогической деятельности.

Регулятивный компонент содержит элементы контроля, упорядочивания, коррекции процесса инновационной деятельности, управления своими эмоциями и чувствами. Предназначен данный компонент для отслеживания эффективности, результативности процесса. Его показателями являются: умение управлять инновационным процессом и способность к самоорганизации.

Определяясь с темой, в рамках которой мы хотели развивать свои профессионально-педагогические компетенции, мы руководствовались тем, что приобщение детей к чтению художественной литературы предполагает использование традиционных методов и приемов, а также цепь реализованных новшеств. При этом оно более успешно, когда включает в себя также сферы, влияющие на общий результат, т. е. носит комплексный характер. В этом плане создание партнерских отношений с родителями и налаживание взаимосвязей с социумом позволяет наиболее нестандартно и эффективно подойти к вопросу приобщения детей к чтению художественной литературы. Данная проблематика имеет широкие возможности для реализации креативного, проективного, технологического и когнитивного компонента педагогической компетенции.

Актуальность выбранного направления работы :

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить обновление содержания образования на современном этапе.

Приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования.

В последнее время исследователи отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения (сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную культуру и замещение ее культурой визуальной).

Крайне важным звеном в деле приобщения детей к книге является сотрудничество ДОУ с родителями.

На современном этапе работа с семьей требует переосмысления и изменения содержания и форм сотрудничества.

Задачи

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Знакомить родителей с деятельностью (учебной, игровой) детей в детском саду.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

• Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, распространение опыта творческой деятельности среди родителей.

• Создание благоприятных условий для поддержания тёплых отношений между родителями и педагогами группы.

• Воспитывать любовь к родному слову.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдалина, JI.B. Сущностная характеристика феномена «профессионализм личности педагога» [Текст] / JI.B. Абдалина // Вестник Тамбовского университета. — Тамбов : Изд-во Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина, 2007. — Вып. 9 (53). — С. 48-58.

2. Абдалина, JI.B. Что такое акмеология. Вопросы и ответы : учебное пособие [Текст] / JI.B. Абдалина. — Воронеж : Изд-во Центр научно-технической информации. — 2010. — 192 с.

3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища [Текст] / Н. В. Кузьмина. — М., 1989. — 167 с.

4. Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности [Текст] / А. К. Маркова // Советская педагогика. — 1990. — № 8. — С. 42-52.

5. Сластенин, В. А. Педагогика : инновационная деятельность [Текст] / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. — М. : ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.

6. Фролова, О. С. Некоторые аспекты инновационной деятельности современного педагога [Текст] / О. С. Фролова // Вестник Воронежского Государственного Технического университета. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, 2014. — № 3-2. — С. 245-247.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие профессиональных компетенций педагога через организацию форм работы по приобщению детей к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД