МААМ-картинки

Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий

Наталья Грунина
Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

1. Старший воспитатель - Грунина Наталья Александровна Предлагаю вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности. Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы помогать педагогам в открытии самих себя, возможность проявить свои таланты, свое творчество и мастерство.

2. Методическая работа на тему:

Публикация «Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

«Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий»

3. Условия формирования личного вклада в развитие образования требуют комплексного научно-исследовательского, методического, организационно-педагогического подхода к формированию профессиональной компетенции и профессионально важных качеств педагогов.

В своей работе сосредотачиваю внимание на исследованиях, рассматривающих возможности «технологизации» педагогического процесса. Реализация технологического подхода в образовании предполагает рассмотрение вопросов проектирования педагогического процесса. Проблема изучалась Л. В. Байбородовой, и другими.

Обеспечить своевременную помощь и поддержку педагога при решении профессиональных задач позволяет технология сопровождения, которая рассматривается как самостоятельная сфера педагогической деятельности.

Работа Красильниковой В. А. раскрыла теоретические и практические вопросы применения и классификации компьютерных средств обучения и контроля.

Содержание методической работы формировалось на основе различных источников. Один из источников - результаты педагогического мониторинга профессиональной коммуникации педагогов. Наблюдения и анализ указали на необходимость работы по данной теме.

За основу в своей работе я взяла современный взгляд Красильниковой В. А. о подготовке специалиста, формирование профессиональных компетенций, в области коммуникации. Она говорит не просто о передаче информации а умение принимать решения в ситуациях неопределенности, владение проектной культурой и умение оптимизировать собственную профессиональную деятельность через ИКТ.

Грамотно построенная организационно-педагогическая работа привела к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ в целом и сплочению коллектива педагогов.

Из множества форм и методов, проводимых в настоящее время для использования в работе с педагогами, хочу выделить следующие:

4. Актуальность.

В Актуальности отражены основные спектры моей работы.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов способствует повышению квалификации педагогических работников образовательного учреждения, повышение общей культуры, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющей на успешность педагогического общения и позицию педагога.

Активное внедрение информационных технологий, способствует непрерывному повышению педагогической компетентности.

Развитие профессиональной коммуникации средствами ИКТ-технологий является одним из важнейших условий личиостно-профессионального становления и развития воспитателя, что соответствует с ФГОС.

Актуальность в наши дни обуславливается в том, что сегодня одним из наиболее важных аспектов профессиональной деятельности воспитателя выступает становление специалиста, владеющего коммуникативной компетентностью, которая обеспечивает достижение взаимосогласованных действий в социуме. Способность принимать, понимать и поддерживать ребенка, адекватно воспринимать коллег, умение работать с интернет –ресурсами,принимать участие в семинарах, заседаниях РМО, зависит от уровня профессиональной коммуникации.

Педагоги должны владеть профессиональной коммуникацией (культурой профессионального общения, что соответствует профессиональному стандарту педагога ; требованиями ФГОС:

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Однако есть и противоречия. работа воспитателя подразумевает не только работу с детьми и родителями, но и работу с компьютером, интернетом, а времени для этого катастрофически не хватает, приходится основную массу работы за компьютером проводить дома. И к тому-же умение владеть компьютером у всех педагогов разное.

5. Теоретическое обоснование личного вклада

Выбор моей темы включает взаимосвязь функций профессиональной коммуникации с информационной технологией, в том числе и с сетевыми профессиональными сообществами В трудах Н. Б. Буртова,Т. П. Вострикова отражена характеристика профессиональная коммуникативности, выявлена структура, механизмы и факторы ее развития.

Наиболее полную характеристику понятия информационных технологий дает в своей работе «Педагогическая коммуникация в электронной среде: теория, практика и перспективы развития» Розина И. Н.

Открытую систему знаний в области сетевых профессиональных сообществ раскрывает Е. В. Алексеева.

Проблема общения, активно разрабатывалась рядом известных психологов таких как Б. Г. Афанасьв, Л. С. Выготский. Решением вопроса я вижу в системном и личностно-деятельном подходах. Методическая работа в детском саду на современном этапе – это целостная система работы по повышению квалификации и педагогического мастерства каждого педагога. Свою работу строю с учетом потребностей педагогов, слежу за изменением главных личностных качеств: профессиональных планов, деятельности и поведения.

Проанализировав научную литературу, подходы в работе, предусмотрела организацию взаимодействия, принципы взаимодействия с педагогами:

Работа велась в определенном порядке и системе, система формировалась на основе понимания их взаимосвязи. вся работа подчинялась решению общей определенной цели.

В работе опиралась на интерес педагога, старалась создать условия для самореализации и самоопределения педагога, создать ситуации успеха. Принцип проблемности помогал разрешению следующих противоречий: между актуальным уровнем развития мотивационной сферы и уровнем ближайшего ее развития. В своей работе помогаю педагогам раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач. Используя диалогическое общение все проблемы и ситуации обсуждаю совместно с педагогами ДОУ. Через диалог открывается общий путь развития профессиональной коммуникации. Деятельностнный подход моей работы и принцип развития личности в совместной деятельности развивает и образует индивидные свойства коллег. Принцип содержательности позволил отбирать и совершенствовать содержание методической работы с педагогами.

6. Цель и задачи педагогической деятельности.

Определение проблемы и формулировка темы позволило поставить цель и задачи работы.

Цель:

Организация коммуникативного профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации посредствам внедрения информационно-коммуникативной технологии в работе старшего воспитателя

Задачи

1. Обосновать и создать педагогические условия, способствующие формированию готовности к развитию профессиональной коммуникации педагога, разработать систему работы с педагогами.

2. Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию профессиональной деятельности педагогов ДОУ в процессе реализации новой перспективной модели методической работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами на основе применения образовательных технологий.

3. Повышать методическую активность педагогов, их заинтересованность и включенность в процесс профессиональной коммуникации в виртуальных сетевых сообществах, профессиональных конкурсах и методических мероприятиях.

7. Ведущая педагогическая идея

Ведущую педагогическую идею рассматриваю как поиск решения актуальной педагогической проблемы, развития профессиональной коммуникации педагогов через икт

путем внедрения различных видов мероприятий в методическую работу, которые позволят реализовать : -

-формированию у педагогов ДОУ профессиональных компетентностей анализа и рефлексии своих действий;

-способность к самообразованию, умению ориентироваться в современном стремительном потоке информации;

-установлению личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

-также внутренней мотивации участия в методических мероприятиях всех уровней в том числе в мотивации профессиональной коммуникации путем включенности в процесс профессиональной коммуникации в виртуальных сетевых сообществах.

8. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Анализируя ситуацию развития профессиональной коммуникации пришла к выводу о написании программы «Коммуникативная культура педагога в современном ДОУ» который предусматривает разработку структуры деятельности, организацию взаимодействия, умение вырабатывать стратегию,

тактику и технику взаимодействия с педагогами, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных поставленной цели.

Организация программы деятельности предполагает несколько этапов: 1. – погружение в проект –подготовительный этап,; 2. –осуществление деятельности-основной этап; 3. – презентация результатов-заключительный этап.

На первом этапе- анализ научной литературы, практики современного педагогического образования, позволили выделить педагогические условия формирования готовности педагогов к профессиональной интернет-коммуникации, определены проблема и тема исследования. Было проведено анкетирование педагогов, изучена степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях. Проанализированы условия и возможные последствия при реализации проекта

На Втором этапе- работа построена на результатах диагностики, определились цели и задачи. Был разработан план работы, проведен поиск форм и методов работы с педагогами.

Разработаны методические рекомендации для педагогов по использованию ИКТ, консультирование педагогов, презентации, мастер – класс, семинар практикум, выступление на педсовете.

На третьем этапе-осуществлялся анализ полученных результатов, обобщение и систематизация полученной информации.

Анкетирование педагогов на предмет овладения проектным методом, ИКТ, анализ результатов проделанной работы.

9. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевым назначением моей работы стало- актуализация востребованности новых подходов к развитию профессиональной коммуникации в понимании педагогов и осознание того, что икт играет важную роль в развитии профессиональной коммуникации.

Для меня всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитываю разную подготовки педагогов. Стремлюсь к высокому уровню развития личностных и профессиональных качеств, способствую организации качественной методической работы в МБДОУ.

Получив достаточные знания по проблеме с педагогами проводила деловые игры «Передай информацию» -2016г:деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения педагогов ДОУ-2017г

Для Повышения профессиональное мастерство педагогов был проведен Семинар «Коммуникация педагогов с помощью ИКТ 2017г» два раза в год проводятся - творческие занятия. Работа с молодыми специалистами является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы, Здесь на помощь мне приходят молодые педагоги чаще всего педагоги с небольшим опытом работы. По плану работа с наставниками проходит з раза в год. Несколько раз в год проводила с педагогами –дискуссии, консультации, индивидуальные практические занятия-с 6 педагогами, проблемная консультация «Учимся видеть проблемы»-2018г со всем педагогическим коллективом. Участвуя в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования, ведется работа с членами творческой группы, по развитию профессиональной коммуникации выполнена «Разработка положения о конкурсе Доу»-2016г. Ведется работа с педагогами для участия в методическом объединении воспитателей, каждый год осуществляется поддержка в аттестации педагогов.

10. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Сетевое профессиональное сообщество—является новой формой организации профессиональной деятельности в сети:

- заставляющая педагогов ДОУ мыслить по новому, формирует новый тим мышления ;

- реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагоги самостоятельно изучают подход и внедряют его в свою деятельность. Использование ИКТ в ДОУ позволяет:

- воспитателям эффективно взаимодействовать с представителями педагогического сообщества, что

-позволяет будущим педагогам обмениваться идеями, знаниями, ориентирует на решение реальных профессиональных задач, создание совместных методических продуктов и способствует формированию умения самостоятельно принимать решения;

- осуществляет интеграцию знаний в области коммуникации и ИКТ-технологий, что способствует успешной коммуникации будущих педагогов в виртуальном пространстве.

- способствует профессиональному развитию участников коммуникации, дистационному образованию и ориентирует на создание совместного методического электронного продукта. обеспечивает успешность его профессиональной деятельности и дальнейший профессиональный рост.

11. Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Работа велась на основе системного подхода, общих проведенных мероприятий, теории в области коммуникации, предположения перспективы у педагогов. Данная система методической работы способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата педагогов ДОУ.

Научная новизна исследования заключается:

-в теоретическом обосновании научно-исследовательских, методических, педагогических условиях педагогов к профессиональной интернет-коммуникации;

- раскрыты особенности готовности педагогов к профессиональной интернет-коммуникации, позволяющие диагностировать уровни ее развития;

-составление системы методической работы с проведением современных форм методической работы.

-выявлено зависимости качества выполнения работы от выработки системы методической работы;

12. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

Хороший результат обусловлен принципиально качественной организацией работы. Выделяю три основных фактора, создающих фундамент результата: педагогические условия, профессиональная компетенция педагогов, творческая, методическая активность педагогов.

Профессиональная коммуникация включает в себя открытую систему знаний в области норматиных документов, научного и методического сопровождения, коммуникаций и информационных технологий.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов поспособствовало повышению квалификации педагогических работников образовательного учреждения; В результате продолжительной работы по теме педагоги заинтересованные в качественном результате, способствующему развитию желания учиться и развиваться личностно и профессионально.

Педагоги стали более активные, мотивированы на участие в профессиональной коммуникации путем включенности в процесс виртуальных сетевых сообществах, участия МПОП

13. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

Разрабатывая систему работы по данной теме, на начальном этапе я провела диагностику педагогических условий

По графику видно, что уровень оснащенности резко поднимается вверх, каждый год в ДОУ улучшаются педагогические условия

Каждый год педагоги ДОУ повышают свою квалификационную категорию, в коллективе есть педагоги не имеющие опыта работы 2 года.

Проведя большую работу на развитие профессиональной коммуникации качество работы педагогов улучшилось

диагностика выявила, что процентное соотношение данных качеств увеличилось с каждым годом увеличивается. (Публикации в сми, общение в сетевых сообществах-45%-75%-81%, (участие в вебинарах и семинарах-45%-54%-73%, (Победители во Всероссийских конкурсах-54%-73%-82%)

Таким образом, на диаграммах видна положительная динамика развития профессиональной коммуникации педагогов

14 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

15. Используемая литература

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий. Современное общество стремительно осваивает новые.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Автор: Степанова.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 00:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие профессиональной коммуникации педагогов через введение информационно-коммуникативных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД