Таисия Миронова
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - (консультация)
Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в практику, так как современное общество- это век всеобщей компьютеризации. В развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками можно использовать различные средства : компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Используя ИКТ- мы имеем возможность подобрать оформление для стендов и групп, иллюстративный и познавательный материал для занятий, оформить документацию и отчёты.
Для проведения занятий и праздников необходим один персональный компьютер (ноутбук, проектор, колонки, экран.
Использование презентаций позволяет сделать занятие и праздники эмоционально окрашенными, интересными.
Применение компьютерных слайдов в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио- видео –способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, движение волн, идёт дождь;
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.
В личной практике я довольно часто использую технологию ИКТ. Работая ещё муз. руководителем, я почти к каждому празднику скачивала с интернета видео, которое соответствовало данной теме. К дню матери, к международному дню 8 марта, у меня есть множество трогательных песен, которые сопровождаются различными клипами и видео. Ко дню пожилого человека много мультфильмов и видеофрагментов о заботливых бабушках. К дню Победы, видео о ветеранах. К выпуску сама снимала на камеру все режимные моменты детей, и показывала их на утреннике. Это всё показывалось через компьютор, проектор и экран, которые есть у нас в музыкальном зале.
Работая воспитателем, я также имею возможность в полноте применять этот вид современной технологии. Имея в группе телевизор, компьютер, камеру, магнитофон, часто с детьми просматриваем народные литературные произведения и мультфильмы, приобщая их к духовным ценностям. Анализируя нравственные поступки героев, формируем у детей проявление сочувствия и отзывчивости, воспитываем уважительное отношение к окружающим, В области образования «Развитие речи» к темам: «Я в мире человек, День вежливости, Как без ссор решить спор» я так же скачивала с интернета интересные ситуации, которые способствовали формированию у детей скромности, умению проявлять заботу об окружающих, и стремление радовать старших хорошими поступками.
Слушание песен о дружбе: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты», «Доброта» и многие другие формирует у детей дружеские отношения со сверстниками, учат заботиться, помогать и защищать тех кто слабее. Приобрела телефон, буду стараться записывать интересные жизненные ситуации, а затем просматривать с детьми, чтобы анализировать
поступки сверстников.
Использование средств информационно- коммуникативных технологий способствует накоплению у детей положительного опыта,проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений, Ууважительного отношения и чувства принодлежности к сообществу детей и взрослых.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; и Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ.
Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.