Галина Ягодкина
Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога.
Я считаю, что современный педагог должен обладать целым арсеналом педагогических технологий, а также применять их на практике, чтобы стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, он должен быть готовым гибко реагировать на возникающие изменения в системе образования, адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Для развития этих качеств воспитатель должен повышать свою педагогическую компетенцию, которая в свою очередь, оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности дошкольных организаций.
Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность ребенка. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
В связи с этим возникает потребность в организации методической работы в дошкольном учреждении.
Для самосовершенствования и развития педагогического коллектива в нашем детском саду проходят педагогические советы. И на педсоветах мы применяем знания, умения, представляем свой практический опыт.
Педагогический совет для меня не только источник знаний, но и возможность получить опыт, который в дальнейшем смогу применить в своей ежедневной работе с дошкольниками.
У нас проводятся педагогические советы как в традиционных формах, так и не в традиционных формах.
К традиционной форме можно отнести педагогический совет посвящённый «Физическому развитию дошкольников». Его подготовила и провела инструктор по физическому развитию в рамках месячника «Здоровья», проходивший в нашем детском садике в течение всего апреля. Главной целью её выступления было повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста не только на занятия физического развития, но и в режимных моментах.
Теперь воспитатели с детьми разучивают и играют в «Бабушкины игры». Во время так игр у детей наблюдается развитие таких качеств, как инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Одним из примеров нетрадиционных педагогический советов является прошедший в начале апреля по теме «Одаренный ребенок в детском саду». В нем использовалось такие формы и приемы взаимодействия педагогического коллектива :
• Передача передового опыта-помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. Наша коллега поделилась опыт, полученный на курсах повышения квалификации. Показав, презентацию с самостоятельно разработанным индивидуальным образовательным маршрутом одаренного ребенка, познакомила нас с практическими рекомендациями по проектированию и разработки индивидуального образовательного маршрута, примерами проектирования образовательного маршрута. Таким образом, пример индивидуального образовательного маршрута доказывает необходимость личностного подхода к каждому ребёнку и учёты всех его особенностей. Это поможет мне максимально эффективно развивать одаренных детей.
• Работа в микро группах Главным плюсом таких микро групп является возможность заполнить пробелы в знаниях одних педагогов (молодых специалистов) с помощью знаний и опыта других (педагогов с многолетним стажем). Работая в микро группах, мы рассматривали разные педагогические ситуации. Значение педагогических ситуаций огромно. Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности.
• Деловая игра. Практические действия, проводимые воспитателями в игре, воспринимаются ими гораздо эффективнее, нежели теоретическое сообщение. Во время деловых игр участники получают возможность взаимодействовать с партнёрами эмоционально и творчески, вместе принимать решения. Главными плюсами деловых игр является возможность общение в неформальной атмосфере, развивает сплоченность коллектива, умения работать в группе.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
То есть повышение профессиональной компетенции не должна быть эпизодична, необходимо чтобы взаимодействие педагогов носил постоянный характер. Только систематичность поможет своевременно реагировать на постоянно меняющиеся аспекты современного мира.