Папки-передвижки

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка

Алена Новоселова
Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, складом характеров, темпераментами.

Если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности, то можно сказать, что это коллектив с благоприятным психологическим климатом.

Публикация «Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка» размещена в разделах

Психологический климат коллектива можно сравнить с цветущим садом. Красивый ухоженный сад - это результат правильной работы садовода и удачного подбора растений друг к другу и уходу за ними.

В настоящее время никто не может поспорить с тем, что благоприятный (позитивный и устойчивый) психологический климат является мощным двигателем по формированию здоровой, морально и психологически устойчивой личности маленького ребенка.

Чтобы воспитать умных, добрых и талантливых детей коллектив педагогов должен быть единым, дружным, высококвалифицированным, а так же быть объединенным общими целями, идеями, морально-этическими нормами поведения.

Проблема формирования благоприятного психологического климата актуальна для любого коллектива.

Благоприятные отношения между сотрудниками не возникают сами собой, их нужно формировать

Создание, или, лучше сказать, строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, педагога- психолога, но и каждого члена коллектива.

это кропотливая работа коллектива и администрации с каждым человеком, умение найти такой подход к педагогу, который окажется правильным только по отношению к нему. Нельзя подходить ко всем педагогам с одной и той же меркой как в требовательности, так и в помощи.

На формирование психологического климата влияют следующие факторы:психологическая совместимость коллектива (способность к совместной деятельности, управление коллективом,система оплаты труда (поощрения за результаты и качество работы,организация совместной деятельности,удовлетворенность работой,характер выполняемой деятельности,условия труда и оборудование рабочих мест,характер коммуникаций и информированность коллектива,совместная деятельность,

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Задумайтесь, каковы ваши воспоминания о детском саде?

Сотрудники детского сада должны стараться каждый день дарить тепло своей души ребятам. Отношения детей и взрослых необходимо строить на основе сотрудничества и уважения.

Многие исследования доказывают, а наш опыт подтверждает, что для значительного числа педагогов характерны : эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, напряженность.

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых.

Как вы считаете, условием положительного эмоционального состояния детей является

- эмоциональное благополучие педагога?

- его психологическое самочувствие, настроение?

- его стиль педагогического общения?

- его внешний вид?

Иными словами, все то, что делает педагог, и даже то, как он выглядит – оказывает прямое влияние на развитие нашего будущего поколения.

Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают.

(А. Г. Асмолов, А. В. Петровский)

ФГОС ДО декларирует в качестве основного принципа «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования…»

Индивидуальный подход (англ. individualapproach) - важный психолого- педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальный подход в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано.

Обращение к конкретной личности ребенка должно присутствовать в каждом звене учебной и воспитательной работы с детьми всех возрастов. В чем же заключена сущность такого индивидуального подхода? Она выражается в непосредственном педагогическом воздействии на ребенка при решении общих задач, стоящих перед коллективом. При этом учитель или воспитатель должны учитывать условия жизни и психические особенности личности.

Можно смело говорить о том, что принцип индивидуального подхода в обучении, а также в воспитании является главным в педагогической практике. При его осуществлении взрослому необходимо:

- знать и понимать своих воспитанников;

- любить детей;

- уметь размышлять и анализировать;

- придерживаться основательного теоретического баланса.

Проявляя принцип индивидуального подхода в воспитании и обучении детей, педагог должен знать :

1. Особенности здоровья и физического состояния ребенка. От этого во многом будет зависеть его внимание на занятии, уроке и общая работоспособность.

2. Свойства памяти, интересы и склонности воспитанников. Учтя эти особенности, становится намного проще осуществить индивидуальный подход к ребенку, нагрузив более сильного дополнительными занятиями и оказав помощь более слабому.

3. Умственно-эмоциональную сферу детей, выявляя воспитанников с болезненной реакцией на замечания и повышенной раздражительностью. Понимание характера ребенка позволит максимально эффективно организовать коллективную деятельность. Только знание особенностей развития каждого из детей, полученное педагогом на основе глубокого изучения всех факторов, создаст необходимые условия для их успешного использования в процессе обучения и воспитания.

Для формирования благоприятного психологического климата в рамках деятельности педагога психолога с педагогами проводится коррекционная и развивающая работа, с помощью специальных занятий (развивающие игры, моделирование поведения, психогимнастика, групповые дискуссии, арт-терапия, в ходе которых педагоги осваивают навыки успешного общения, самопознания, рефлексии, знакомятся со структурой личности, методикам выхода из конфликтов, стрессоустойчивости и т. д. ; -тренингов самопознания, уверенности в себе, преодоление затруднений в общении, тренингов по сплочению, на котором педагоги осваивают способы активного и пассивного общения, учатся быть вместе, отвечать друг за друга, взаимоподдержке и взаимопомощи.

Кроме того, проводится психологическое консультирование проводится по следующим направлениям: -по вопросам оказания помощи педагогу в разработке и реализации программ обучения и воспитания; -по вопросам психологии детей и их возрастным особенностям; -по поводу проблем межличностного взаимодействия педагога и осознания себя в коллективе; -по поводу адаптации педагога или его психологической усталости ;-оказание психологической помощи и поддержки педагогу, находящемуся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; -помощь в организации эффективного общения, эффективной трудовой деятельности

Вывод: Преследуя единые цели, имея искреннюю любовь к детям, умение отрекаться перед работой от своих бытовых забот, понимая важность и статус нашей профессии и умение вести себя соответственно, (ну и,конечно же, знание возрастной педагогики и психологии) мы сможем воспитать достойное поколение.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Консультация для родителей «Психологический климат семьи» "Психологический климат семьи. " Психологический климат в семье благоприятный только тогда, когда в семейном кругу все друг к другу относятся.

Психологический климат в коллективе — фактор развития творческого потенциала педагогов образовательного учреждения Семирякова Елена Геннадьевна старший воспитатель ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ – ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная.

Психолого-педагогический практикум для педагогов «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ: «БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ.

Русский народный танец в детском хореографическом коллективе как условие сохранения традиций в современном обществе Конечно, какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, с ровной спинкой, красивой походкой, а в идеале и блистающим.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к детям» Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям» Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алена Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД