Елена Жмуренко
Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы
Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский сад образовывает и воспитывает, а дома ребенок весь в телевизоре, игровой приставке, планшете и получается, что дома он предоставлен сам себе. Но всесторонняя заинтересованность и вовлеченность родителей в воспитательный и образовательный процесс неоспоримо необходим для полноценного развития ребенка.
Зададимся вопросом, что нам говорит об этом законодательство?
Закон РФ «Об образовании» :
Публикация «Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете» размещена в разделах
«…приоритетной задачей работы, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основа этой деятельности - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие форм работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.»
Федеральный государственный образовательный стандарт:
«Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.»
Из этого следует, что перед образовательным учреждением поставлена задача развивать, воспитывать, образовывать ребенка не только в рамках традиционного подхода в ОУ, но и вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством внедрение новых технологий, одной из них является Технология проектирования.
Для достижения которых необходимо:
• создавать атмосферу доверия, взаимопонимания, сотрудничества между всеми участниками педагогического процесса;
• вырабатывать единый подход в воспитании, общении, развитии и общении с ребенком и в образовательном учреждении, и в семье;
• способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей;
• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье;
• расширять сферу участия родителей в организации жизни образовательного учреждения, устанавливать отношения сотрудничества и партнерства с семьями всех воспитанников.
Осуществляются через:
- вовлечение родителей в участие в воспитательно–образовательном процессе;
- способствование сближению родителей и детей во время процесса проектирования;
- повышение уровня компетентности по организации работы с семьей через организацию проектной деятельности.
Свою работу в данном направлении я начала с группы детей младшего дошкольного возраста.
Одним из первых больших проектов в совместной деятельности с родителями был проект «Новогодняя карусель», который я приурочила к большому событию, которое происходит в сознательной жизни маленького ребенка - подготовка к Новогоднему празднику, что заинтересовало даже самого непоседливого малыша.
Проектирование, как технология, позволила создать единую команду детей и родителей.
Интересным и необычным я считаю тот факт, что в свой проект я привлекла воспитателей, детей и родителей также и соседней группы, которые стали активными участниками одного из этапов проекта : мастер-класса "По изготовлению ёлочной игрушки", которые были созданы собственными руками малышей при помощи взрослых; игрушками впоследствии была украшена Новогодняя ёлка.
Проект «Новогодняя карусель» был представлен на конкурс Премии губернатора «Наше Подмосковье».
На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что у нас сложилась определенная система работы с родителями : родители из сторонних наблюдателей превратились в помощников воспитателя в организации педагогического процесса; создана атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и доверия между ОУ и родителями, а также родители научились гордиться результатами и продуктами совместной с детьми деятельности, эмоционально поддерживать своих детей, стали намного больше внимания уделяют совместной деятельности и дома.
подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Жмуренко Е. Н.