Приложение МААМ

Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС

МАДИНА АГНАЕВА
Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации на тему:

«Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила руководитель РМО :- Агнаева М. А.

Публикация «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, и мы считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Особенностью методической деятельности на современном этапе, является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Методическая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС. Необходимо создание комплекса условий, содействующих перестройке педагогического сознания воспитателей, что приведет, в свою очередь, к освоению новых личностно - профессиональных позиций.

Для обеспечения готовности ДОУ и введению ФГОС в образовательном процессе необходимо ряд условий:

• Наличие в ДОУ нормативно- правового методического обеспечения, соответствующего ФГОС ДО;

• Готовность педагогов в введению ФГОС ДО в образовательный процесс;

• Обеспечение эффективного управления процессом подготовки и перехода к реализации ФГОС ДО.

Предполагаем, что образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

Проектировочных : умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Таким образом, возникла необходимость реализации проекта по повышение профессионального уровня педагогических кадров, в контексте введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.

Новизна проекта

Социально-экономические преобразования в Российском обществе привели к существенным изменениям в системе образования в целом и дошкольном звене, в частности. Любое обновление педагогических процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Таким образом, проект предусматривает повышение компетентности и профессионализма педагогов, как одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Ключевое значение для успешного введения ФГОС ДО имеет программно-методическое обеспечение, а именно реализация в ДОУ образовательной программы. На сегодняшний день отсутствует утвержденные Министерством образовании и науки утвержденных реестровых общеобразовательных программ полностью соответствующих ФГОС ДО. Поэтому важным этапом в подготовке ДОУ к введению ФГОС ДО является адаптация имеющего проекта образовательной программы «Детство» к новым условиям.

С вступлением с 1 сентября 2013 года «Закона об образовании» РФ ФЗ-273, дошкольное образование является начальным этапом системы образования. Отсюда возникает потребность пересмотра воспитательно - образовательной документации. Разработка: рабочих программ, учебного графика, календарного планирования, изменения в планировании воспитательно- образовательного процесса.

Педагогическому коллективу ДОУ предстоит серьезная работа по соотнесению реализуемой программы с частью составляемой участниками образовательного процесса (на основе дополнительных программ)

На современном этапе педагоги вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподавания содержания детям. Необходимо в основу своей работы ставить системно-деятельностный подход. Весь образовательный процесс строится на развитии у детей инициативности, самостоятельности, творчества.

В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.

В ДОУ 70% педагогов имеет большой опыт работы и могут транслировать его молодым специалистам, а 30% молодых специалистов. В связи с этим, воспитательная система в ДОУ, с одной стороны, должна рассматривается как система воспитательной работы со своими целями, методами, подходами и принципами, а с другой стороны, как программа совершенствования воспитания и повышения профессионального уровня педагогов.

Возможные затруднения

-Введение ФГОС ДО может быть затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов.

- Отсутствие необходимого методического материала для введения ФГОС ДО влечет за собой усилении тревожности у педагогов, снижение мотивации к изменениям.

-Работники испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью введения ФГОС ДО. Спонтанный переход может сказаться на снижении качества образовательного процесса.

В связи с проведенным анализом был выявлен ряд проблем при введении ФГОС ДО.

• Сложности в понимании педагогами положений заложенных во ФГОС ДО.

• Педагоги ДОУ проявляют «протест» или занимают пассивную позицию;

• педагоги испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Таким образом возникает необходимость разработки тщательно продуманного плана, учитывающий все особенности учреждения, его ресурсов и педагогического персонала, для обеспечения наименее затратного перехода к введению ФГОС ДО.

Цель проекта : создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО

Задачи:

Организация эффективной кадровой политику в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в рамках введения ФГОС ДО;

Создание нормативно – правовых условий, которые позволят педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации.

10 Совершенствование воспитательно - образовательного процесса по направлениям, рефлексия качества работы по повышению профессионального мастерства педагогов, профессиональное продвижение всего коллектива через организацию работы методических объединений

20 Разработка, внедрение в практику работы ДОУ новых педагогических идей, технологий, программ, обеспечивающих развитие дошкольного образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный.

1.1 Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к введению ФГОС ДО.

- анкетирование педагогов

- анализ методического обеспечения ДОУ

- анализ материально-технического обеспечения ДОУ

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2 Разработка программы методического сопровождения введения ФГОС ДО в практику ДОУ.

2 этап Внедренческий.

2.1 Реализация разработанной программы введения ФГОС ДО в практику ДОУ.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой документации

- планирование воспитательно - образовательной работы (структура рабочей программы)

- владение педагогическими технологиями, проектирование образовательной деятельности;

- особенности работы с родителями в новых условиях;

- модель сетевого взаимодействия;

- педагогическая диагностика- основные принципы, особенности.

- использование ИКТ в работе ДОУ (планирование НОД с использованием ИКТ, виртуальный детский сад, использование ИКТ для дистанционного общения, распространения профессионального опыта).

3. Этап Обобщающий

3.1 Оценка эффективности реализации программы по всем направлениям работы.

3.2 Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях введения ФГОС ДО в практику ДОУ.

3.3 Определение путей, дальнейшего совершенствования методической работы для сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность .

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельностьФормирование предпосылок УУД через проектную деятельность Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию моё выступление на районной педагогической конференции " Качественное образование.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохра- ненное предшествующим поколе- нием, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Основные профессиональные компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Развитие мелкой моторики у младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Хочу начать.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Инновационные методы работы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Лысова Е. Н., старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного.

Презентация «Экологическое воспитание через проектную деятельность» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем МАДИНА АГНАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД