Лихачева Татьяна
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические подходы воспитателя и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми ЗПР в детском саду.
В настоящее время остается актуальным вопрос об усилении медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям данной категории. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не сокращается, а напротив, увеличивается.
Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в специализированных учреждениях связана также с изменением общественной позицией по отношению к детям с ОВЗ. Безусловно, все специалисты должны взаимодействовать в процессе сопровождения и оказания квалифицированной помощи детям указанной категории.
Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы. Он проводит занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорике, формированию элементарных математических представлений, развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности.
Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность, в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т. п., а также в режимные моменты.
Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя, необходимо выработать определенную систему деятельности. В своей презентации мы остановимся на взаимодействии в работе учителя-дефектолога и воспитателя группы. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.