Елена Цыпышева
Развитие речи дошкольника путем театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!Хочу представить на ваш суд мое выступление на РМО нашего района.
Слайд №1.
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, является главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности
Публикация «Развитие речи дошкольника путем театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность?
Слайд№2.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд№3.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Слайд№4.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Слайд№5. почему так велика потребность в театре?
Слайд №6. Затруднения детей:
• Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.
• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей.
• Недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.
• Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
• Увлечение компьютерными играми и просмотрами телепередач без разбора, в результате чего формируется жестокость и агрессивность. У детей не формируются навыки человеческого общения.
• Дети не умеют последовательно излагать свои мысли.
• Есть нарушения в произношении звуков.
• Эмоционально бедные рассказы детей.
Слайд№7.
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Слайд№8,9,10,11. Виды театрализованной деятельности.
Слайд№12.
Особое внимание уделили проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность : индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.
Слайд№13.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Слайд№14.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.