Елена Звездина
Воспитание правильной речи у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 4-5 лет, ребенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает взрослым много вопросов. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. К пяти годам малыш узнает на слух звук в слове, может подбирать слово на звук, который вы задаете.
Обладает словарным запасом около 3000 слов. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. Понимает и употребляет слова-антонимы. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. Рассказывает невероятные истории.
Публикация «Воспитание правильной речи у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Ребё нок 4-5 лет должен уметь:
1. Строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка – девочки- много девочек).4. Ребенок должен уметь описывать предмет (яблоко - круглое, сладкое, желтое).
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 10. Уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?