Деева Наталья
Развитие познавательной сферы, крупной и мелкой моторики у детей с РАС. Конспект занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Прогулка в лес"
Пояснительная записка:
Что такое аутизм, активный ребёнок? Комплексный механизм со многими неизвестными факторами развития. Ребёнок с аутизмом погружён в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира. Наблюдается ряд характерных стереотипий-непроизвольных, неосознанных и повторяющихся движений или действий.
Публикация «Развитие познавательной сферы, крупной и мелкой моторики у детей с РАС, Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Народные куклы. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель занятия :формирование умения использовать приобретённые знания, умения и навыки по социально-коммуникативному и познавательному развитию в новых условиях
Задачи:
Обучающие
-расширять имеющиеся представления о диких животных
-формировать умение слышать и понимать текст, выполнять движения в соответствии с текстом
-обогащать активный и пассивный словарь
-создавать условия для закрепления умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации
Развивающие
-развивать познавательный интерес и устойчивое внимание
-совершенствовать координацию движений
-развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные
-воспитывать умение сотрудничать со взрослым и сверстниками
-продолжать формировать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения
Материалы и оборудование
Массажные коврики, ребристая дорожка, мягкие модули, "улитка", макеты деревьев, игрушки заяц, ёжик, мишка
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Методы и приё мы: игровой, наглядный, совместная практическая деятельность ребёнка и взрослого
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Наш путь будет не лёгким. Нам предстоит преодолеть много препятствий.
Мы пойдём по лесной тропинке (массажные коврики, перейдем через ручей по мостику (ребристая дорожка, пройдем через лесную чащу("улитка", перепрыгнем кочки и маленькие пригорки (мягкие модули)
Основная часть
Воспитатель:-Вот мы и пришли на лесную солянку. Посмотрим, кто здесь (в руке у второго воспитателя игрушка- зайчик)
Воспитатель:-Это зайчик, дети, посмотрите, какие у него длинные ушки и короткий хвостик
Заяц:-Ребята, я очень люблю прыгать! А вы?
Зайчик приглашает детей попрыгать на батуте
Заяц:-Мне было очень весело с вами! Спасибо!
Воспитатель:-Дети, слышите кто то плачет? (под деревом сидит ёжик)
Воспитатель:- Ёжик, что случилось?
Ё жик:-Я потерял свои иголки. И теперь меня может кто нибудь съесть. Помогите мне найти свои иголки.
Воспитатель:-Дети, поможем ёжику?
Дети:-Да!
Дети собирают и закрепляют иголки на ёжике
Воспитатель:-Дети, посмотрите, мишка по лесу гуляет, шишки собирает.
Поможем ему?
Дети:-Да!
Дети помогают собрать шишки в корзину и отдают её мишке.
Мишка:-Спасибо, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель:-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Дети возвращаются обратно по маленьким почкам (мягким модулям, проходят через лесную чащу("улитка", переходят через ручей по мостику (ребристая дорожка)и по лесной тропинке (массажные коврики)
Вот мы и в садике. Вам понравилось?
Дети:-Да!