Ирина Караваева
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо
«Глаза = зеркало души»,- говорил Л. Н. Толстой.
А глаза ребёнка – это целый мир, вселенная. Каждый день они смотрят на меня. Чего они ждут? Необычного, неизведанного. А может быть доброты? Тепла? Понимания?
Я – воспитатель. Вхожу в группу…. Вот они, глаза ребёнка. Все разные. Что в них: любопытство, любознательность? А может вопрос: как пройдёт сегодняшний день? Будет ли что – то новое или неизведанное, будет ли интересно? Это стимулирует меня, взрослого человека, к творческим поискам, к совершенствованию педагогического мастерства.
Темочки:
Мастерство – это не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый труд, поиск. Дети задают много вопросов: как, почему и зачем?
Взрослые должны с большим вниманием относиться к вопросам детей, для того, чтобы из вспыхнувшей искры разгорелось яркое пламя».
Я верю в свой успех и успех ребёнка, ведь успех – это внутренний комфорт, радостный настрой. И тогда дело спорится. Работа – лучшее творчество.
Чтобы работа была успешной необходимо:
1. Создание условий для проявления и развития способностей ребёнка.
2. Стимулирование интереса к самостоятельной деятельности.
Всё это приносит удовлетворение и радость работе. Залогом успешного воспитания и обучения детей всегда остаётся личность воспитателя, его порядочность, честность, доброта, умение общаться, сопереживать, способствовать вслушиваться и слушать.
М. В. Ломоносов говорил: «Истинная цель просвещения не в том, чтобы сообщать людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность, - и в этом счастье».
Сколько неожиданных вопросов возникает у малышей!
Сколько они сделают открытий! В каждом ребёнке заложены огромные творческие способности, жажда познания.
И моя задача – помочь им разбудить в себе жажду познания, творческое начало. А с чего начинается любознательность? С умения удивляться, замечать вокруг себя то, что другим не дано, увидеть и щедро делиться сокровищами своей души с теми, кто рядом.
Моя стратегия по отношению к ребёнку основана на трё х принципах:
прими всё, что есть в ребёнке;
предложи им свою любовь;
можно пытаться стать как они, но не пытаться их сделать такими, как ты.
Стратегия по отношению к себе основана на одном принципе:
«Сомневайся в сущем и ищи новое».
Мне очень нравится мудрый совет В. А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»