Ифанова Дарина Павловна
«Цветы». Конспект занятия по аппликации из готовых деталей для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Цветы».
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста создавать выразительный образ цветов в аппликации, с помощью приема частичного наклеивания готовых деталей на фон.
Программное содержание:
Обучающие задачи
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге из готовых деталей, используя клей ПВА. Продолжать формировать умение у детей предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги
2. Формирование аккуратно пользоваться клеем, намазывая его кисточкой тонким слоем на обратную сторону детали. Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие задачи
Формирование умения выделять части целого и определять их форму.
Воспитательные задачи
Воспитывать умение внимательно слушать, выполнять и заканчивать работу вместе со всеми.
Материал к занятию:
Наглядный материал:
Изображение цветов, образец работы, плюшевый заяц.
Раздаточный материал:
Картон размером альбомного листа, заготовки деталей цветка, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводно -Организационный
(Воспитатель включает тихую мелодию и общается с плюшевым зайкой, начинает диалог с заинтересовавшимися детьми)
Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.
Ребята, вы уже заметили нашего гостя?
Зайка, хочет вам рассказать стихотворение Б. Блинникова.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
О чем это стихотворение? (о весне)
Все правильно сказали, умницы.
2. Мотивационно- побудительный
Ребята, гостям принято дарить подарки, но что же мы подарим нашему другу. Давай те подумаем. Вспомнила, Зайчику, очень нравятся цветы, о которых он рассказал стихотворение. Но как же мы ему сможем их подарить?
Да, умницы, мы можем их сделать из бумаги!
3. Пальчиковая гимнастика
Но чтобы с вами начать, нужно сказать волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
Утром рано он закрыт Кисти рук плотно сомкнуты, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты друг к другу
кисти рук у запястья кисти соединены, напоминают бутон
Красоту их вижу.
а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
Кисти рук возвращаются в исходно положение.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щёку, имитируя сон.
4. Основной - практический
Давайте вспомним из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон) На какую форму похож стебель? Листья? Бутон?
Посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах. Правильно, это детали цветочков из цветной бумаги, мы их будем приклеивать на красивую цветную бумагу.
Давайте возьмем детали наших цветов и приложим на листе бумаги: сначала стебель, затем лепестки и листья. А теперь внимательно посмотрите, как я буду приклеивать цветы.
- Я беру кисточку, посмотрите, как нужно правильно держать, за верх железной юбочки, тремя пальцами. Аккуратно макаем кисть в клей, убирая лишний клей о край баночки. Затем беру стебелёк и с внутренней стороны наношу клей кисточкой, аккуратно прикладываю цветок на лист бумаги и придавливаю салфеткой.
Давайте возьмем наши стебельки и наклеим.
- А теперь я беру листочки и также с внутренней стороны наношу клей и прикладываю к стебельку, прижимая салфеткой. Давайте наклеим все вместе листья.
- Осталось приклеить сам цветок. Также наношу клей на внутреннюю сторону, прикладываю сверху к стебельку и прижимаю салфеткой. Вот такой цветочек у меня получился. А теперь наклейте и вы.
Какие у вас красивые цветы получились! Все закончили? А сейчас давайте немного отдохнём.
5. Физкультминутка
Физкультминутка.
Наши алые цветы зажимают кулачки
Распускают лепестки раскрывают кулачки
Ветерок чуть дышит, выполняют движения кистями рук,
Лепестки колышет. то в одну, то в другую сторону
Наши алые цветы
Закрывают лепестки, сжимают пальчики в кулачки
Тихо засыпают, покачивают кулачками, то в одну,
Головой качают. то в другую сторону
6. Результативно- оценочный
Давайте вместе посмотрим на наш подарок для зайки. Что мы с вами сделали для него? Зайка посмотри тебе нравится наш подарок? (Зайка хвалит каждую работу). Давайте посмотрим на наши цветы и посмотрим у всех хватает деталей? Какой цветок по вашему мнению больше всего похож на настоящий?
Зайчик очень доволен такому подарку, но ему пора бежать в лес. Давайте попрощаемся с нашим зайкой. До свидания