Приложение МААМ

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения (4 фото)

Евгения Березкина
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения» размещена в разделах

Г. И. Щукина, целенаправленно изучавшая познавательную активность в педагогике, объясняет это понятие следующим образом: «познавательный интерес (активность) выступает перед нами как избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Чтобы развивать у детей познавательную активность педагоги детских садов стремятся находить новые формы образовательной деятельности. Для реализации задач познавательного развития детей, их познавательной активности можно использовать интерактивную технологию, как «лэпбукинг».

Лэпбукинг – это не просто интерактивная папка, а эффективная технология, которая отвечает современным требованиям организации предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.

Цель кружковой работы: разработать и апробировать педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения.

Задачи:

- пробуждение у детей интереса;

- эффективное усвоение материала;

- самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- установление воздействия между детьми, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

- для развития познавательной активности организовать проект по разным темам, привлекая родителей и детей.

Формы работы:

- Подбор литературы по теме;

- Изучение опыта работы других педагогов по теме на интернет сайтах;

- Подбор игр по развитию познавательной активности;

- Диалог, групповая дискуссия, эвристическая беседа, метод «круглого стола», «мозговой шторм», кейс-метод;

- Игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие); ролевые, организационно-деятельностные игры.

- Изготовить картинок, наглядных материалов.

План работы:

Паспорт лэпбук «Радуга цвета». Предназначен основных для детей 6 лет. Фон листов книжки состоит из восьми цветов, для закрепления основных цветов. Лэпбук одномбылиповседневных вклеены кармашки с физическое наглядной информацией интере по теме лэпбука. Книжка по сенсорике состояла из 8 сторон. Эти стороны имеют цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Кармашки имеют таких же цветов. В каждом кармашке имеются дидактические игры.

Тема Задачи развития познавательной активности Формы способ и методы работы

«Радуга цвета»

(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Закреплять знания детей цветов : красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый. 1)Развивающая игра : «Цветные страницы».

Учить находить звуки в словах (гласный, согласный).

Назови форму и цвет фигур. 2) Занимательное задание: «Звуки в словах».

Продолжать знакомить с игрой «Танграм».

Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. 3)Дидактическая игра : «Танграм».

Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. 4) Математическая игра: «Посчитай сколько?».

Расширять представления детей о природе.

Продолжать представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, перец, картошка, капуста и др.) и ягодах (малина, клубника, красная смородина, голубика, брусника и др.).

Учить рассказывать об их отличительных признаках.

Учить правильно называть цвета. 5)Развивающая игра : «Овощи и фрукты».

Развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью: развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра. 6) Игра на мелкую моторику: «Пальчиковая игра».

Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку по цвету, признакам, разрезанную на 4, 6, 8 частей.

7)Дидактическая игра : «Разрезные картинки».

Развивать представления о цвете.

Учить разлаживать предметы по признакам (по цвету). 8)Дидактическая игра : «Бабочки и цветочки».

Закреплять считать до 5.

Закреплять неведомым понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного ребенка числа.

Продолжать учить называть цвета, признаки предметов. 9) Логическая игра: «Сколько бумажная на рисунке предметов интереса и животных?» для более счета до 5 и названия цвета.

Учить правильно подбирать цвета по образцу.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер. 10) Творческое задание: «Раскраска».

Учить правильно выполнять задания по цвету.

Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей, а также заложить основы пространственного воображения.

Выполнять задания с удовольствием и без принуждения. Только в этом случае будет развиваться интерес к познанию и обучению.

Закреплять знания детей цветов : красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый. 11) Занимательное задание: «Умные задания», «Стишки по цвету».

Закрепить числе знание о геометрических фигурах. 12) Исследовательская деятельность: «Как создать геометрическую фигуру».

Закреплять знания названий цвета, упражнение в соотношении предметов по цвету, усвоение названий цветов. 13) Дидактическая игра : «Подбери по цвету».

«В мире математики»

(Декабрь, январь, февраль). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). 1) Развивающая игра : «День да ночь, сутки прочь».

Закрепить данные знания о последовательности продолжает дней недели. 2) Занимательное задание: «Неделя днями красна».

Упражнять ставшие в счёте в пределах 10. 3) Математическая игра: «Назови сколько?» счет до 10.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 4) Логическая игра: «Вперед вверх тормашками».

Научить решать задачу, используя условия игровой ситуации. 5) Ситуационная задача: «Умные кэрт задачки».

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и т. д.)

Учить составлять геометрическую фигуру. 6) Творческое задание: «Непослушные дидакт фигурки»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине). 7)Дидактическая игра : «Выше-ниже».

«Перекресток»

(Март, апрель, май). Развивать знание детей ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.). 1)Развивающая игра : «Знаки».

Упражнять ставшие в счёте в пределах 10. Развивать сенсорные навыки. 2) Математическая игра: «Назови сколько машин?» счет до 10.

Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов. 3) Логическая игра: «Регулировщик».

Научить решать задачу, используя условия игровой ситуации. 4) Ситуационная задача: «Дорожные ситуации».

Развивать творческое мышление, внимание, речь. 5)Дидактическая игра : «Загадки и стихи по ПДД»

Развивать творчество, кругозор, мышление. В ходе продуктивной деятельности вызвать интерес у детей к данной теме. 6) Творческое задание: Изготовить макет «Дорожный перекресток».

Работа в кружке строится согласно разработанному плану. Одним из вариантов использования лэпбука в работе было внесение готового материала по разделу «Сенсорное развитие», «Познавательное развитие» планирование которого в течение года пройдет у нас в разные режимные моменты. Знакомство с ним мы начали с простого рассматривания содержания нашей «книги», познакомила с правилами пользования лэпбуков. Также мы рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть.

В течение недели, включала работу с лэпбуком в разные виды деятельности: в совместную образовательную деятельность в режимные моменты включала загадки и занимательный материал, в организованную образовательную деятельность – понятия числа, цвет определенного предмета, фигуры и др., также включала в самостоятельную деятельность детей - дети брали и играли в лэпбук, обменивались занимательными заданиями.

Комплекс пособий активизирует у позволяет детей интерес нормативные к познавательной деятельности; поможет разнообразить например совместную деятельность со взрослым; дети закр лучше будут понимать и запоминать информацию; объединит педагогов, детей и родителей; способствует повторению и закреплению пройденного материала.

Таким образом, кружковая работа по развитию познавательной активности посредством лэпбук позволит на основе применения различных форм и методов обучения закрепить познавательные представления в процессе игровой, творческой и исследовательской деятельности. Дети больше стали проявлять познавательную активность, любознательность, все охотней обращаясь за помощью к детской познавательной литературе, обучающим программам. Многие дети стали более уверены в себе, в своих рассуждениях и высказываниях.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения
Фото №1 Актуальность Проблема Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивной технологии обучения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Березкина (УИ 2536766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД