Светлана
Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ — одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО.
Публикация «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главная цель внедрения информационно-коммуникационных технологий – развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Познавательный интерес является одним из основных показателей становления личности дошкольника. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым.
Одна из форм организации работы с мультимедиа в детском саду, которую мы используем в своей работе предусматривает владение детьми средствами информационно-коммуникационных технологий.
Для ознакомления дошкольников с компьютером и простейшими компьютерными технологиями мною был разработан цикл интегрированных образовательных занятий «Здравствуй, друг компьютер!», «Путешествие в мир электроники», «Компьютер и краски». Детям предлагалось выполнить простые задания на компьютере с использованием программ Paint и PowerPoint. Постепенно задания усложнялись и в результате овладения навыками работы на компьютере дети смогли создавать свои продукты деятельности. Это открытки, презентации, печатные пособия к дидактическим играм.
Творческая студия «Мульти-пульти» была создана с целью организации эффективной познавательно-творческой деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей, обозначенных ФГОС; обогащения воспитательно-образовательного процесса, а также развития и поощрения творческой активности детей, реализации их творческого потенциала в различных видах продуктивной деятельности, воспитание художественного вкуса через создание творческих продуктов. Студия оснащенна комплексом цифрового оборудования, интерактивными макетами для создания видеороликов, мультфильмов и др. Работа по созданию компьютерных игр, обучающих мультфильмов состояла из нескольких этапов, на каждом из которых дети решали разные задачи: учились определять проблему и находить пути ее решения, использовать в работе знакомые техники выполнения декораций и осваивать новые, знакомились с различными средствами ИКТ: цифровая фотокамера, диктофон, микрофон, ноутбук, программы для монтажа PowerPoint и киностудия Windows Live.В результате у детей развивались разнообразные виды детской деятельности: речевая, познавательная, изобразительная, музыкальная, а также такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением. В творческой студии «Мульти-пульти» были созданы обучающие мультфильмы «Машенька и спички», «Росток в пустыне», «Новогодние приключения», «Осенняя мелодия» и многие другие, которые затем использовались в образовательной деятельности.
Знакомство с компьютером у детей во всех случаях происходит в результате его непосредственной деятельности. Ребенок видит конечный практический результат своей деятельности. Причем, этот результат он может продемонстрировать затем своим друзьям, маме, папе. При этом у него повышается значимость своей деятельности, самооценка, появляется стремление улучшить свои результаты, освоить новые программы, создать новые продукты.
Мне хочется познакомить вас с одним мультфильмов. Он называется «Росток в пустыне». Создан в технике пластилинографии с применением стандартной программы WindowsLive в результате работы над проектом «Живой родничок». Мы изучали роль воды в жизни растений. В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что всем растениям нужна вода и им захотелось донести эту мысль до других детей. Решением этой проблемы было создание мультфильма. Дети сами придумали декорации и сюжет, произвели фотосъемку. Воспитатель смонтировал фильм на компьютере. Оставалось сделать звукозапись. Возможность воспроизвести текст, который составили мы вместе с детьми, была у каждого. При этом, как только включался диктофон, в группе, в которой находилось больше 20 детей, устанавливалась абсолютная тишина. Дети пытались повторить текс по памяти. Он короткий, но емкий. Уложиться надо было в 15 секунд. Для детей это была очень трудная задача. После нескольких попыток, девочка, которая сидела тише всех, вдруг попросила дать ей возможность воспроизвести текст. И у нее получилось! Какие же у нее были счастливые глаза! И как она гордилась собой! Только ради этого стоило снять этот мультфильм.