Ольга Мастерова
Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.
Е. К. Тимирязев
1, 2 слайды. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Презентация на родительское собрание „Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Познавательно – исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
3 слайд. Задачи познавательно – исследовательской деятельности вы можете увидеть на экране
4 слайд. Организация познавательно – исследовательской деятельности в нашей группе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:
- Живая природа (характерные особенности времен года, животные и их приспособление к окружающей среде,
- Неживая природа (камни, песок, глина, воздух, вода, цвет, вес).
- Человек и рукотворный мир (части тела, материалы и их свойства, преобразования предметов).
5, 6 слайды. Одним из условий решения задач по познавательно – исследовательской деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
В связи с этим оформлена мини - лаборатория, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. В лаборатории имеется разнообразное оборудование:
• Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
• Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;
• Природные материалы: песок, глина, семена;
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
• Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха;
• Мука, соль, сода, свечи, фонарики;
• Фартук;
• Книги познавательного характера.
С вашей помощью мы приобрели интересную игру для опытов с водой и космический песок для изучения свойств песка и игр с ним.
7 слайд. Для поддержания интереса у детей, в центре экспериментирования живут сказочные персонажи: Клоун; Буратино; Капелька; гномики: «Вкусик», «Нюх-нюх», «Ушастик», «Глазка». Герои приносят ребятам интересные предметы, удивительные истории, вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах.
8 слайд. При организации исследовательской деятельности с детьми мы используем следующие формы работы:
• познавательные занятия;
• беседы;
• дидактические и развивающие игры и упражнения;
• эксперименты и опыты;
• наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
• целевые прогулки;
• работа в уголке природы;
9 слайд. Эксперименты и опыты проводятся как на занятии, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои умозаключения и суждения, находить ответы на вопросы «как?» и «почему?» С начала года в группе проводились серии опытов с водой, воздухом, песком. Проводились опыты со снегом:
«Почему нельзя есть снег?», «Цветы лотоса» (свойства бумаги)
10-12 слайд. Познавательно-исследовательская деятельность, пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую.
В своей работе с детьми, придаем большое значение игровым технологиям, используя разнообразные дидактические игры например: «Круглый год», «Кто больше назовёт предметов», «Чего не хватает», «Собери половинки» и т. д.
Игры и эксперименты в музыкальном центре знакомят ребёнка с миром звуков, шумовыми инструментами и т. д.
Помогали гномикам различить разные вкус и запахи.
13 слайд. Дети нашей группы с огромным удовольствием трудятся в уголке природы (выращивают урожай на окне, ухаживают за комнатными растениями и т. д.). В процессе ухода за комнатными растениями, наблюдений за ними проводим простейшие опыты с почвой, выясняем, какие условия необходимы для роста растений.
14 слайд. Познавательно - исследовательскую деятельность с детьми организуем не только в группе, но и на участке детского сада. На прогулках проводятся наблюдения за явлениями природы,
Каждый год в детском саду проходит акция «Птичку жалко», во время которой мы наблюдаем за птицами, прилетающими на кормушки, их повадками, учимся подбирать корм, рассматриваем следы и т. д. В ходе прогулок дети очень любят играть с ветром, со снегом и песком, с цветными стёклами. Проводился опыт «Цветные льдинки», где мы с ребятами сначала окрашивали воду, затем замораживали ее и украшали участок цветными льдинками.
15 слайд. Я думаю и в будущем, мы будем продолжать работу по данному направлению, а вы будете нашими помощниками.