Ирина Винокурова
Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему:
«Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС ДО»
Дата: 25.01.2017г.
Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности
Материал и оборудование: видеофильм по итогам тематического контроля, проектор, атрибуты для подвижных игр, картотеки игр.
План педсовета :
1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Ст. воспитатель – Винокурова И. О.
2. Мозговой штурм «Игра? Игра?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
3. Выступление Калашникова Г. В. «Психологические основы дошкольной игры»
4. Презентация картотек по игровой деятельности.
5. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития ребенка в игровой деятельности»
6. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета».
7. Выступление Пичугиной А. М. «Игра в поликультурном воспитании детей»
9. Выставка игровых пособий.
Ход педсовета:
Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём»
Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляет желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведенное для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители рано или поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. Взрослые не играют вместе с ребенком.
А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях», в СанПине, программе.
Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета :
По прошлому решению педсовета во всех группах обновлена информация для родителей. Уголки художественного творчества пополняются новым материалом (в гр. «Радуга» в меньшей степени). В планировании прослеживается работа по худ. -эстетич. Направленности, но так ни в одной группе не включена работа по знакомству детей с художниками, художниками-иллюстраторами. В группе «Звездочка» и гр. «капелька» проведено совместное мероприятие по экологической грамотности родителей: «От слов к делу». В оставльных группах запланированы мероприятия такие как «Акция по озеленению участка», «Знаки против мусора», выставка детского рисунка, участие в экологическом театре
2. Мозговой штурм «Игра? Игра…»
Педагогам предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.
1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.
(нет, 3-7 лет)
2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.
(да)
3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной
(нет)
4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
(да)
5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.
(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)
6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.
(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)
7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.
(да)
8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.
(нет, основной критерий — игровые умения ребенка)
3. Выступление «Психологические основы дошкольной игры». Воспитатель Калашникова Г. В.
4. Презентация картотек по игровой деятельности.
5. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития ребенка в игровой деятельности» Анализ старшего воспитателя Винокуровой И. О,
Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• уголок природы;
• спортивный уголок
• уголок сенсорного развития;
• игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);
• уголок экспериментирования
• уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)
Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГОС.
В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:
- в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.
При наблюдении за педагогом подготовительной к школе группы Пичугиной А. М. было установлено, что воспитатель организовала дидактические игры с детьми по подгруппа. 1 подгруппе была предложена игра «Математические божьи коровки». Дети охотно принялись играть, соблюдая правила игры. Воспитатель поддерживала интерес, задавая детям вопросы по ходу игры.
Со 2 подгруппой были организованы словесные дидактические игры: «Отгадай предмет», «Назови лаского». Дети так же с интересом играли, воспитатель в корректной форме помогал детям найти верные решения.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей средней группой «Капелька», необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета. Но в то же время воспитателю даны рекомендации более эмоционально и творчески подходить к процессу игры. Стараться не навязывать детям авторитарно ту или иную игру, а именно стараться заинтересовать их. Сделано замечание, что воспитатель называет детей по фамилии, что недопустимо в группе.
В средней группе «Звездочка» воспитателем Семеновой Н. Н. была организована подвижная игра «Мышеловка». Игра предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Но не смотря на это, дети знают правила игры и играют с удовольствием.
6. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» продолжить предложение по теме педсовета :
«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…»
Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
7. Выступление «Игра в поликультурном воспитании детей». Воспитатель Пичугина А. М.
8. Выставка атрибутов к подвижным играм.
Решение педсовета
В целях совершенствования условий при организации игр в группах: рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами
Систематически планировать и проводить все виды игр в разных возрастных группах
В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом
Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей