Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста

Бодрова Ольга Ивановна
Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Тема моей работы:

Публикация «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами не живой природы.

Цель моего проекта:

развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы.

Задачи моего проекта:

• Формировать элементарные естественно-научные представления;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей);

• Расширять перспективы развития поисково-позновательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Изучив методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, разработала перспективный план конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшего, а теперь и младшего дошкольного возраста, создала уголок экспериментирования, распределила подборку практического материала по разделу «неживая природа» по блокам, с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования. Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности и организации развивающей среды, разработала символы условные заместители.

Предметно-развивающаяся среда моей группы. -4 слайд

В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.

В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях. Составила картотеку детских опытов с объектами «неживой природы» по блокам:

«Удивительные свойства воды»;

«Воздух – невидимка»;

«Его величество огонь»;

«Откуда приходят звуки?»;

«Чудеса под ногами»;

«Волшебный магнит»

Опираясь на данную схему: «Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников.», мы с детьми провели ряд наблюдений, опытов и экспериментов. Эксперименты были демонстрационные, лабораторные, кратковременные и долгосрочные.

Эксперименты с детьми старшего возраста. -6 слайд. Работу по экспериментированию я начала со старшего возраста

Работа по экспериментированию проводилась ежемесячно. Дети с удовольствием обследовали песок и глину, познавали их свойства; узнали тайны воды; выясняли особенности взаимодействия воды, льда, снега; изучали свойства магнита. Отношения с детьми строю на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

Положительный результат проводимой работы показала диагностика

Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце года по методике Сафроновой.

Мы видим, что на начало года высокий уровень составил 35% детей, а в конце года возрос до 80% детей. Средний уровень на начало года составил 40% детей,а в конце года 15% детей. А низкий уровень на начало года 25% детей,а в конце года 15% детей. Меня работа по экспериментированию в неживой природе заинтересовала, поэтому я решила продолжать работу с младшим возрастом. Работу я начала с наблюдений, игр с водой и песком; Диагностика по экспериментированию детей младшего возраста за первый квартал показала - на сентябрь месяц высокий уровень детей 5%,на ноябрь месяц 40%,Средний уровень детей на сентябрь месяц 15%,на ноябрь35%, и низкий уровень в сентябре 80%,а в ноябре 25%.

Можно сделать вывод, что благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, я смогла заинтересовать детей, у детей появился активный познавательный интерес к объектам неживой природы и экспериментов с ними.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с объектами «неживой природы» дети старшего возраста перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, научились наблюдать, размышлять, сравнивать отвечать на вопросы, делать выводы, а с детьми младшего возраста я буду продолжать работу по экспериментированию, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки»Занятие по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста «Музей застёжки» Идею создания переносного музея подсказали дети. Они стали приносить пуговицы в группу, но мелкие пуговицы постоянно падали с полки. Поэтому.

Презентация «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Картотека экспериментов направленных на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста Современная педагогика ставит задачу формирования самостоятельной, творчески активной личности, готовой к продуктивному участию в разнообразных.

Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр "Развитие познавательного интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-дидактических игр в рамках арт-педагогических.

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Методическая разработка на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Проектная технология по развитию познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Использование проектной технологии по развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал, что «воспитание – не только должно.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросовРазвитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: - «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бодрова Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД