МААМ-картинки

Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Романова
Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время происходит мировая глобализация, однако в каждой стране, а также внутри больших стран, существуют межкультурные и межрасовые различия. То есть как различия по внешности, так и по поведению, ведению быта. Россия – обширная, многонациональная страна, тем не менее, даже сейчас довольно часто можно услышать выражения, отображающее пренебрежительное отношение к людям различных национальностей, будь они приезжие или живущие на территории Российской Федерации с самого рождения.

Публикация «Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако быть толерантным можно не только по отношению к людям других национальностей. Уже с последних десятилетий двадцатого века делаются первые шаги к инклюзивному образованию – образованию, которое подразумевает равное обучение детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и с ООП (особенными образовательными потребностями) с детьми без отклонений в развитии. То есть они находятся в общих группах дневного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, а затем и в общих классах в школе. Такое обучение полезно не только для детей с ОВЗ и ООП, но и для остальных, так как дети получают понятие о людях, которые отличаются чем-то от них, учатся коммуникативным навыкам с ними.

Таким образом, толерантностью является понимание, что в обществе бывают разные люди, которые имеют право на собственную жизнь, взгляды, ценности.

Толерантный человек – это, прежде всего, воспитанный человек. Воспитанием детей занимаются с самого раннего детства, начиная с родителей и продолжая дошкольными образовательными учреждениями.

В старшем дошкольном возрасте, по мнению Г. А. Урунтаевой, дети начинают усваивать общественные нравственные и этические нормы, их основу. Так же развивается эмоциональная сфера ребёнка. Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что данный возраст, является сензитивным периодом для развития толерантности. Обычно, дети старшего дошкольного возраста классифицируют моральные качества как «хорошие»» и «плохие». Важно, чтобы ребёнок обратил внимание на существование проблемы толерантности.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста (в том числе и старшего) является игровая деятельность, стоит обратить внимание на создание игровых ситуаций для развития толерантности. Такими ситуациями могут стать словесные игры, например, на знание людей разных национальностей или отгадывания национальности по костюму. В ходе игры ненавязчиво вести беседу о различиях культур и должного отношения к ним. Так же, используя наглядно-образное мышление детей, можно показывать сказки о толерантности или создавать ролевую игру, сделав участниками сказки самих детей. Особенно интересно это может получиться на занятиях музыки, где дети имеют возможность познакомиться с другими особенностями культур других стран – песнями, танцами.

Творчество – один из важнейших способов развить толерантность у детей старшего дошкольного возраста. В детских садах часто проводятся различные мероприятия, посвященные тому или иному дню. Так же можно сделать мероприятие, посвящённое дню толерантности (16 ноября, в котором дети смогут читать стихи, петь песни, танцевать или играть роли в соответствии с тематикой. Таким образом, можно поднять тему и разных культур, и людей с ОВЗ и ООП, и инакомыслия людей вокруг. В группах дети могут рисовать или делать поделки.

Толерантность – это, в первую очередь, об уважении и добром отношении друг к другу. И детям старшего дошкольного возраста важно донести хотя бы маленькую частичку понимания того, насколько это важно. Только так развиваются начала толерантности.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Развитие гибкости детей старшего дошкольного возрастаРазвитие гибкости детей старшего дошкольного возраста Актуальность развития физических качеств дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их.

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли» ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли». [i]Цель:[/i] [/b]Формирование основ толерантной.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста". Янгильдина.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста В связи в требованиями, которые перед нами выдвигает общество и государство свое внимание необходимо уделить познавательному развитию детей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Опыт работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Важная роль в этом вопросе.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД