Марина Ушакова
Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Маленькие дети любят действовать. Именно поэтому я решила привлечь их к посильному труду по уходу за растениями – это развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Публикация «Из опыта работы „Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Мной были созданы все необходимые условия для того чтобы дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, у детей формируются представления о структуре трудового процесса. Дети начали узнавать и называть части растения.
В младшем дошкольном возрасте очень важно найти подходящий способ формирования экологических начал у детей, необходимо заинтересовать ребенка, а самое главное поддерживать этот интерес, чтоб он не рассеялся.
И так, в феврале 2018 года в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окошке» и я со своими детками просто не могли не воспользоваться шансом, и с удовольствием приняли участие в конкурсе.
Мы построили домик для хозяев огорода
Мы рассмотрели семена и корнеплоды, которые приготовили для посадки в «огороде на окошке»
Затем приступили к посадке наших семян и корнеплодов
Вот что у нас получилось
И мы начали наблюдать. С большим интересом наблюдали дети за появлением всходов и ростом растений
Вместе с детьми мы ухаживали за нашим «огородом» Они рыхлили землю, поливали, подкармливали рассаду
Вот такой «огород на окне» мы с детками вырастили в нашей группе
Данный опыт моей работы позволил мне понять что правильно разработанная система работы по формированию экологических начал у детей дошкольного возраста приводит к, весьма, положительным и интересным результатам.
После проведенной работы дети могут сравнивать, анализировать, делать выводы, у них сформировался навык опытно – исследовательской деятельности, их знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека углубились.
А еще мы получили диплом за участие в конкурсе «Огород на окне».