МААМ-картинки

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»

Балабанова Вера
ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли».

[i]Цель:[/i] [/b]Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, рас, их жилища, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

Публикация «ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр. Индивидуальная работа :закрепить произношение слов дружба,мир с малоактивными детьми Арсланом, Арсеном С.

Словарная работа :[/b]Дружба (дружить,доброта,согласие (жить в согласии,хоровод.

Создание ППРС : -мультимедийный проектор;

-презентации: «Хоровод народов». -глобус;

- карта;

- аудиозапись песни «Дружба»;

Виды деятельности : «Познавательное развитие, Социально –ком мукативное развитие,Художественно –эстетическое развитие,Речевое развитие, физическое развитие.

Алгоритм образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг».

.- Давайте посмотрим на гостей, и улыбнемся им своей самой доброй улыбкой.

- Возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга, и теперь закроем глаза. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Ребята посмотрите на слайд. № 1,2. Я сегодня смотрела фильм о жизни людей в разных странах, посмотрите на зкран.

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия (стихотворение о стране Ильнур Д).

Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

- Встаньте все те, кто умеет читать, - любит кататься на каруселях, - любит смотреть мультфильмы, - любит мороженное, - любит играть, - мечтает полететь в космос, - любит животных, - встаньте те, кто любит танцевать, - встаньте все те, кто умеет дружить.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель : - А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 3.

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность, Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Воспитатель :Поиграем в хоровод «Мы разные». На огромной на планете Очень разные есть дети : тихие и шумные Есть худые,есть толстушки Молчуны и хохотушки.

Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки, помните, что добро вернется к вам!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Попробуйте поздороваться и вы.

-Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. Попросим Эмиля рассказать о нашей стране.

Слайд №3. В России много национальностей, но все они – один народ. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.

А главное – что одной из важных традиций народов России является многовековая ДРУЖБА. В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем. (в Башкортостане). Она находиться на Урале. Урал (слайд № 4) –Это наши горы. (стих - Рубин) Наша республика большая,в ней много городов, рек. Как называется главный город Башкортостана? (Уфа) .Самая большая и красивая река –Белая. (стих о реке -Азалия). Слайд № 5 Ребята,в нашей республике живут разные народы. (русские,татары,башкиры,мордва. Все они живут в мире и согласии. .Предлагаю вам посмотреть на слайд №6,7. Еще я узнала из фильма что здороваться можно по- разному. Хотите научиться здороваться по – новому?».Один из распространенных жестов приветствия в мире это рукопожатие. Во Франции мужчины снимают головной убор т. е шляпу,наклоняют голову голову вниз и говорят : «Бонжур.» В Англии говорят :Хеллоу. И поднимают над головой собранные руки. На востоке здороваются и говорят «Салям –алейкум и складывают руки перед грудью. Китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Хотите потренироваться и поздороваться с ребятами, как вам больше понравилось.

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 13. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 13. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось ТОЛЕРАНТНОСТЬ-А в этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их тоже нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то ещё важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

- А вы по–настоящему дружные ребята?

Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть? (слайд №8

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).Поиграем в игру «Юрта» ?

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства. (слайд №9

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

(познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, играли танцевали).

Тогда встанем в круг, кладут друг другу руки на плечи и скажем девиз дружных ребят : Мы же дружные ребята. С ручейка начинается река,ну а дружба начинается с улыбки. Будем смотреть друг другу в глаза и произносить эти прекрасные слова»!

Дети уходят под песню «На большой планете».

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете»Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете» Цель: - Воспитать в детях толерантность. - Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: - Создать положительный настрой детей.

Плакат «Дружат люди всей Земли»Плакат «Дружат люди всей Земли» Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна.

Сценарий фестиваля «Дружат дети всей земли»Сценарий фестиваля «Дружат дети всей земли» Разработали: воспитатель Жорова Р. Г. Муз. рук. Рейн Л. А Участники дети, педагоги Сценарий фестиваля. Цель. Формирование у детей чувства.

Фотоотчет о досуге в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»Фотоотчет о досуге в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Конспект НОД «Дружат дети всей Земли» «Дружат дети всей Земли» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего возраста. Задачи закрепить знания детей о родном крае,.

Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка «Дружат дети всей земли» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить родителей с доступными играми детей народов мира, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей,.

Развлечение для детей старшей группы «Дружат дети всей Земли» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Сценарий «Дружат дети всей Земли», посвященный XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов в России Сценарий «Дружат дети всей Земли». Посвященный XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в России Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Сценарий весеннего развлечения для подготовительной группы «Дружат дети всей земли» Дети под музыку входят в зал с шарами в руках (розового и зеленого цвета) Проходят тройками и выстраиваются в три колоны. 1 ребенок: Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Балабанова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД