Екатерина Зотова
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В связи в требованиями, которые перед нами выдвигает общество и государство свое внимание необходимо уделить познавательному развитию детей.
строя свою деятельность создают множество дополнительных образовательных программ для решения определенного ряда целей и задач.
В свою очередь ориентируясь на ФГОС, на программу губернатора Свердловской области УИШ, я хочу представить дополнительную образовательную программу реализуемую на базе МБДОУ"Детский сад №21"Чебурашка" «Математическая мозаика», которая предусматривает дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста по развитию прединженерного мышления посредством нетрадиционного дидактического материала.
Публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2018
Основная цель состоит в том, что программа направлена на успешное овладение детьми основам математики, информатики, конструкторских навыков:
Позволяет варьировать использование игр и упражнений на различных этапах обучения;
Способствует созданию новых условий для воспитания интеллектуальных способностей ребенка.
Цель: Развитие прединженерного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартных дидактических материалов(«Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фребеля»)
Задачи:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление.
Формировать представления о математических понятиях.
Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоления трудностей.
Формировать познавательные процессы, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез);
Формировать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Развивать воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, творческие и технические способности.
Работа с детьми строится поэтапно, каждый этап имеет цель и направления работы:
Первый этап:самые простые игры, цель которых в усвоении свойствгеометрических фигур, форм предмета, размера, цвета; усвоение определенного круга математических понятий.
Второй этап: игры, на развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления: счет, счетные операции при помощи чисел, вычисление, направленные на изучение качественной и количественной классификации, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, представлений об ориентировке во времени и в пространстве.
Третий этап: более сложные игры на замещение и моделирование свойств, кодирование и декодирование информации. Развитие логических операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, сериация.
Ожидаемые результаты направлены на:
формирование у воспитанников первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания
развитие воображения и творческой активности
развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений
развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
К концу года дети должны знать и уметь:
Создавать множества и разбивать их на части, устанавливать отношения между целым и множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов один к одному
Считать в пределах 10 и знать образование каждого числа, сравнивать множества, получать равенство из неравенства
Считать в прямом и обратном порядке, знать порядковый счет в пределах 10
Правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп
Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины, толщины
Иметь геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, умение из одной формы сделать другую
Уметь ориентироваться на плоскости
Использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий
Уметь действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности
Иметь представление о деталях разнообразных по форме и величине (пластины, бруски, цилиндры, уметь заменять одни детали другими
Уметь строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
Следовать устным инструкциям и работать по схемам
Кодировать и декодировать информацию
Пользоваться кодовыми карточками и кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, значит круг или треугольник и т. п.)
Проявлять творческую самостоятельность
Иметь потребность действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками.
В заключение работы по проведению итогов реализации дополнительно
образовательной программы планируется организация детского фестиваля «Математическая мозаика», в ходе которого дети занимают роли ведущих и представляют самостоятельно (или совместно с родителями) некие мастер-классы с использованием блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, «Дары как многофункционального материала и пособия.