Наталья Солодухина
Развитие метроритмических и музыкальных способностей детей дошкольного возраста методом народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, добрый вечер! Я очень рада нашей встрече. Сегодня она посвящена теме музыкального развития ребенка средствами народного творчества. Актуальность этой темы очевидна! И не случайно я делаю акцент на развитие метроритмических способностей детей, как заявлено в теме. Метроритм, как и другие музыкальные способности у ребенка, развивать необходимо, ведь совсем скоро он пойдет в школу. И зачастую дети бывают полиритмичны, не умеют правильно дышать, ритмично ходить, хорошо интонировать, плохо развита дикция (проговор слова). Дети не всегда бывают терпеливыми, внимательными, часто рассеяны. Не умеют слушать музыку и слышать друг друга. А веди через развитие именно таких качеств, дети становятся более здоровыми. Они учатся слушать, импровизировать, петь, воспринимать, ориентироваться в пространстве, рассуждать. Через художественные образы и игру, дети познают мир. Именно поэтому я обратилась к народному музыкальному фольклору, так как он наиболее доступен детям для восприятия.
Публикация «Развитие метроритмических и музыкальных способностей детей дошкольного возраста методом народного фольклора» размещена в разделах
- Метро. Все о метро для детей
- Народная культура, фольклор
- Общественный транспорт. Автобус
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
*Потешка - учит видеть яркие образы и краски, развивает творческую фантазию;
*Частушка – учит правильно интонировать, т. к. она проста в мелодии;
*Считалка – развивает чувство метра и ритма;
*Народная игра – правильно дышать, ориентироваться в пространстве
А главное, что все это происходит ненавязчиво, не поучительно, и приносит детям массу положительных эмоций. В целом отвлекает, расслабляет и оздоравливает детей.
И сегодня я хотела бы все это показать вам на практике. Дома, попробуйте выбрать немного времени и поиграть с детьми, ведь им так не хватает вашего общения!
Давайте рассмотрим схему.
1. Дыхание – предупреждает аденоиды, развивает правильное глубокое нижнереберное дыхание.
* «Цветы» (глубокое дыхание носом, выдох ртом)
* «Собачка» (короткое дыхание)
* «Дровосек» (глубокий вдох и резкий выдох)
2. Упражнение для расслабления напряженных мышц лица и лицевого нерва
* «Внуки»
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые, лишь кожа, да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловали всех и улыбнулись
• «Чупа –чупс»
• «Обезьянка»
3. Дикция и артикуляция – четкое произношение слова (развивает подвижность языка, верхнего неба, способствует правильному проговору слов)
* «Лошадка» - идет по грязной луже; бежит по мостовой (показ)
* «Коза»
«За-за-за, вот коза
Зу-зу-зу пасу козу
За-за-за молоко дает коза»
* «Белый снег, белый мел…»
4. Ритмика – (развивает ритмический слух, чувство пульсации и сильной доли, как в музыке, так и при разучивании стихов)
Показ видео
* «Рак»
1 ч – половинка - сильная доля
2 ч – четверти – пульс
3 ч – четверти и восьмые - ритм
Про меня говорят
Буд-то пячусь я назад
Не назад, а вперед
Только задом наперед
Самое простое, прохлопать ритмический рисунок известной песенки «Жили у бабуси, два веселых гуся»
*«Веселые гуси»
5. Игра на шумовых инструментах (любых)
Показ видео
*Игра на деревянных ложках РНП «Во саду ли в огороде» (импровизация)
6. РНИ - (развивает внимание, быструю реакцию, тембральный слух. Вызывает положительные эмоции и активность)
Показ видео
* Игра «Кукушка», «Глухой телефон», «Булавочки» и др.
Заключение:
Приобщение детей к народной культуре, помогает воспитать здоровую, гармонически развитую личность. Сохранить духовное и физическое здоровье. Развивает чувство патриотизма, любви к Родине и семье.
Играйте с детьми чаще!