Купалова Юлия Александровна
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, через здоровье сберегающие технологии
Слайд 2
Были поставлены следующие цель и задачи:
Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи: достижения поставленной цели:
Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.
Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать предметно - развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Слайд 3
Основные направления работы с детьми:
• Пальчиковая гимнастика.
• Массаж кистей рук.
• Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки).
• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.
• Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание).
• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).
Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом, нахождение заданных предметов,
Угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
• Игры с кинетическим песком;
• Игры с кубиками, конструкторами.
Самомассаж пальцев рук и упражнения с массажными мячиками.
Слайд 4
Пальчиковая гимнастика "Сорока"
Цель: активизировать движение пальцев рук.
Ход игры.
Указать пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:
Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:
Кашу варила, мизинец,
Деток кормила. Безымянный,
Этому дала. Средний,
Этому дала. указательный
Этому дала. Большой.
Этому дала.
Слайд 5
Настольные игры "Мозайка"
Цель игры:–это развитие творческих проявлений личности ребенка; посредством изобразительного искусства, применяя нетрадиционные методики изобразительной деятельности.
Основная задача – развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин. Немаловажными задачами являются: развитие мелкой моторики рук, быстрой смене тонуса мускулатуры руки (ребенок берет пластинку – рука напряжена, кладет на эскиз – рука расслаблена, прижимает с силой к пластилину – сильно напряжена, убирает руку – рука расслаблена, фантазии, внимания, творческих способностей; сенсорное развитие, т. е. чувство цвета и формы, пространственных отношений и размера; развитие умственных способностей и речи. Также мы работаем над задачей формирования умения доводить начатое дело до конца, рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет эмоционально и эстетически реагировать.
1. Учить детей группировать предметы по цвету.
2. Развивать мышление, воображение, память.
3. Закреплять знания детей об основных цветах.
4. Развивать навыки конструирования.
5. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать усидчивость.
Слайд 6
Развитие мелкой моторики "Зернышки для Петушка"
Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Слайд 7
Самомассаж ладоней игра "Покатай - покатай"
Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.
Обратите внимание, для игры лучше выбрать карандаш с граненой поверхностью: его легче удерживать, а грани значительно усиливают массажный эффект.
Вот какой послушный наш
Славный добрый карандаш.
Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!
Слайд 8
Игра "Волшебный мешочек"
Цель игры:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Слайд 9
"Тактильные дощечки"
Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. На основе развития тактильных ощущений у детей формируется творческое воображение, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать.
Слайд 10
Предметно-пространственная развивающая среда
В своей работе я ставлю следующие задачи:
-Создавать и пополнять развивающую среду в группе для развития мелкой моторики рук
- Активно привлекать родителей для игр с детьми, обучение их пальчиковым играм и самомассажу.
Слайд 11
Консультации для родителей