Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ. (15 фото)

Оксана Рау
Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль отводят тонким движениям пальцев рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику, начиная с раннего возраста?

Помимо явной причины, такой как развитие двигательных навыков ребенка, например, умение держать бутылочку, мяч, карандаш; расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки и т. д., есть и другая, более скрытая – развитие у ребенка речи и интеллекта.

Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ,» размещена в разделах

Еще в прошлом столетии М. Монтессори отметила взаимосвязь пальцевой моторики и речевой функции. По мере того, как ребенок растет, происходит поэтапное развитие моторики и речи: развитие тонких движений пальцев рук, сопровождается дальнейшей артикуляцией слогов и последующим совершенствованием речевых реакций. Регулярные игры, упражнения и тренировка пальцев рук помогают снять умственную усталость, эмоциональное напряжение, улучшают произношение звуков, повышают тонус и эластичность мышц. Использование природного материала является не только доступным, не затратным способом развития мелкой моторики, но также и развивающим представления об окружающей среде, открывающим новые свойства природных материалов. Так, малыши опытным путем узнают, что камень тяжелее горошины, он может тонуть, при этом он не растворяется в воде, как, например, соль; что песок сыпучий, но если его намочить, то можно вылепить куличик, и т. д.

В своей работе с детьми раннего возраста с ОВЗ, я использую горох, манку, макароны, гречу, песок, камни, маленькие веточки деревьев, орехи и т. д.

Нужно ли рассказывать о радости, которую приносят малышам такие, незатейливые на первый взгляд, игры?

Я лучше покажу вам несколько фотографий с занятий и добавлю пару слов о самих играх, которые так нравятся ребятам.

Игры с манкой.

Для детей, имеющих нарушения в моторном развитии я предлагаю такую игру, как «Найди сокровища». В емкости с манкой прячу различные «сокровища»: камни, орехи, горох и др. Задача ребенка, погружая руки в крупу, нащупать и достать заветные «сокровища». Очень интересен деткам и сам процесс посыпания, он особенно полезен для напряжения и расслабления мышц пальцев рук.

Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.
Фото №1 Мелкая моторика Мелкая моторика это двигательная деятельность в которой главную роль отводят тонким движениям пальцев рук Фото №2 есть и другая более скрытая развитие у ребенка речи и интеллекта

И еще один способ найти «сокровища»: используя ситечко, зачерпнуть манку, просеять ее в емкость. Какой восторг потом вызывает обнаруженные на дне ситечка «драгоценные» находки!

Так же манку можно пересыпать из емкости в емкость, при этом формируя понятие у ребенка «пустой»- «полный», выкладывать на поверхности манки из различных натуральных материалов рисунки, рисовать пальчиком по манке. Фантазии нет предела!

Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Еще в прошлом столетии М

Игры с песком.

На занятиях я использую цветной песок, который обладает пластичностью и экологичностью.

В песке тоже очень удобно прятать все, что угодно. На фотографии ребенок ищет спрятанные цветные «камушки» (сделанные из соленого теста и раскрашенные гуашью, а затем сравнивает их по размеру и цвету. Затем из найденных камушков мы строим «дорожку» на песке, а потом пальчики ребенка поочередно «шагают» по этим камням.

Монтессори отметила взаимосвязь пальцевой моторики и речевой функции Регулярные игры упражнения и тренировка пальцев рук помогают снять умственную усталость эмоциональное напряжение улучшают произношение звуков повышают тонус и эластичность мышц Так малыши опытным путем узнают что камень тяжелее горошины он может тонуть при этом он не растворяется в воде как например соль что песок сыпучий но если его намочить то можно вылепить куличик и т В своей работе с детьми раннего возраста с ОВЗ я использую горох манку макароны гречу песок камни маленькие веточки деревьев орехи и т

Так как пластичность песка позволяет мы лепим из песка различные куличики, катаем шарики, стоим башни, все, что подсказывает ребенку его воображение.

Фото №5 Для детей имеющих нарушения в моторном развитии я предлагаю такую игру как Найди сокровища Фото №6 В емкости с манкой прячу различные сокровища камни орехи горох и др

Игры с горохом, макаронами и крупами.

По аналогии с манкой игра «Найди клад». Ребенок, погружая руки в горох, находит «сокровища», по мере усложнения сортирует их.

Фото №7 Задача ребенка погружая руки в крупу нащупать и достать заветные сокровища Фото №8 Очень интересен деткам и сам процесс посыпания он особенно полезен для напряжения и расслабления мышц пальцев рук

Игра «Сортер»

Берем обычный контейнер от куриных яиц и раскладываем попарно крупы и другие мелкие натуральные материалы. В этой игре я использовала сложный вариант: фасоль, горох, греча, макароны, камни. Ребенок должен разложить крупы в ячейках друг напротив друга. Почему сложный? Потому что здесь есть «съедобное» (крупы) и «несъедобное» (камни).

Фото №9 И еще один способ найти сокровища используя ситечко зачерпнуть манку просеять ее в емкость Фото №10 Фантазии нет предела

Таких игр можно придумать очень много, все зависит от вашей фантазии и воображения ребенка.

В конце, я бы хотела подвести небольшой итог: благодаря развитию мелкой моторики и использованию в игровой деятельности природных материалов, мы не только развиваем двигательные навыки, но и обогащаем сенсорный опыт ребенка, тем самым развивая познавательные способности малыша и повышая уровень сформированности речевых функций.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Конспект. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста «Спрячь в ладошке» Конспект. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста Тема «Спрячь в ладошке» Задачи: 1. Коррекция мелкой.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Добрый вечер уважаемые коллеги. Решила поделиться с вами одним из вариантов игры для развитием мелкой моторики детишек раннего возраста.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.
Опубликовано: 14 марта 2017 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рау в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД