Юлия Кириллова
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинара
Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим материалом, развить у родителей интерес к пальчиковым играм, нетрадиционным методам рисования, к потешкам, научить создавать своими руками идеи (игры) для развития мелкой моторики рук; сплотить родительский коллектив во время разрешения «проблемных» задач.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Материалы: Мяч, шаблон дерева, листьев, ручки, лотки с природным материалом (сорты, дидактические игры, заготовки для рисованиями пальчиками, пальчиковые краски, заготовки для создания игры, брошюры «Пальчиковые игры».
Ход семинара
І Вступление
Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашем семинаре – практикуме, посвященный теме «Развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Сегодня мы ознакомим Вас с теоретическим материалом и покажем, как на практике очень легко и просто развить моторику ручек Вашего малыша.
ІІ Основная часть
1. (ознакомление с теорией, почему необходимо уделить наибольшее внимание развитию мелкой моторики рук детей)
Первые активные слова ребёнка появляются во второй половине второго года жизни. В середине второго года происходит "речевой взрыв", который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов и любят слушать их в исполнении взрослых. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Это значит, что речь становится самостоятельным средством общения и мышления ребёнка.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют
• формированию мелкой моторики у малышей,
• развивают речь,
• концентрируют внимание,
• способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
• Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Как определить уровень развития речи ребенка первых лет жизни? Попросите ребенка показать один пальчик, два, три. Если ему удается изолированно двигать пальцами – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряженны, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, стоит призадуматься. Пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
Значение развития мелкой моторики :
1. Повышает тонус коры головного мозга.
2. Развивает речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулирует развитие речи ребенка.
4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивает чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливает руку к письму.
8. Поднимает настроение ребенка.
К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки.
2. Предлагаем Вашему вниманию дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук у детей, и поработать в группе.
Упражнение «Разложи по тарелочкам»
(Родители делятся на 2 группы, предлагается сортировка природного материала как можно скорее. В одном судке разложить орешки, каштаны желуди отдельно, в другом – камешки, ракушки, рыбки)
Так же развитие мелкой мото
ики происходит через нетрадиционное рисование, а именно через рисование пальчиками.
3. Предлагаем проникнутся работой ваших деток, и немного порисовать.
(раздаем родителям шаблоны-заготовки для рисования, краски. Приступают к работе).
Спасибо за работу, молодцы!
4. А сейчас я хочу предложить вам сделать для своих малышей подарок-сюрприз, который не только красочный,яркий, но еще и очень полезный.
Конструирование игры «Цветной павлин»
(родителям раздаются заготовки для игры, им необходимо лишь разрезать по контуру и наклеить, прикрепив в конце цветные прищепки).
Теперь Ваши малыши будут довольны таким ярким и полезным подарочком.
В завершении, хочется сказать, что в повседневной жизни у родителей, тоесть у вас, не всегда хватает сил, времени чтобы поддержать малыша в неудачах, или напротив, порадоватся за него. Вам,как самым близким людям своих деток необходимо всегда быть рядом, заботится о них, быть в самые тяжелые минуты с ними, но в то же время приучать к самостоятельности, учить постоять за себя, и отучать от плохих привычек.
Продолжая делать детям сюрпризы, мы выполним следующее упражнение.
Упражнение «Родительское тепло».
У каждого из вас есть солнышко. Напишите в серединке свое имя и теперь от вас,как от солнца исходят лучики. Сверху них напишите что вы делаете для малыша, что можете сделать, что важно для моего ребенка, как могу помочь, как могу баловать.
На вашу работу у вас есть 3 минуты.
Предлагаем поделится своими мыслями с окружающими.
ІІІ Заключительная часть
Сегодня мы с вами плодотворно поработали, в начале семинара каждый из вас делился своими ожиданиями, поэтому сейчас каждый из вас, расскажите, каким было для вас этот семинар?
- что понравилось
- что узнали нового
- что не понравилось
- хотелось бы еще узнать о.
Большое спасибо за работу.
От себя добавлю, что посетив собрание, родители сперва не ожидали такой плодотворной работы, интересной, в чем то новой, информации. Но в процессе все включились в работу, смогли расслабится, взять для себя полезные уроки, и сконструировать для своих малышей дидактическую игру,подойти весело и креативно к этому заданию) на мой взгляд,чем чаще проводятся такие собрания, семинары или тренинги, тем ближе родители становятся к дошкольному учреждению, глубже понимают ребенка и больше узнают,как его можно развивать не только с помощью покупных игрушек.