МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества

Людмила Заляева
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества».

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества» размещена в разделах

В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по развитию художественного творчества, которая приносит много радости дошкольникам.

В процессе работы с детьми от 1,5 до 3 лет, я обратила внимание на то, что большинство детей не умеют, либо неправильно держат карандаш, не имею навыков работы с кистью, пластилином, им трудно выполнять какие-либо действия с мелкими предметами. Детям тяжело координировать и выполнять движения рук.

Исходя из этого я определила цель своего проекта: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через художественную деятельность.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• совершенствовать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость и ритмичность;

• формировать наглядно-образное пространство, композиционность;

развивать творческий потенциал, фантазию и воображение, самостоятельность.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

- работа с родителями воспитанников.

Для реализации данного проекта, я использую, и буду продолжать использовать разные методы и приемы работы:

• массаж кистей рук и пальцев

• пальчиковая гимнастика

• пальчиковые игры со стихами

• шнуровка

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• игры с крупами

• рисование и раскрашивание

• нетрадиционные техники рисования

• работа с бумагой (складывание, смятие)

• игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструктор)

• игры с бусинами, пуговицами, прищепками и т. д.

Начиная свою работу, я провела диагностику умений и навыков детей (работа с карандашом, пластилином, игры с мелкими предметами)

Критерии В % С % Н %

Умение рисовать карандашом 2 6,5 20

Умение работать с пластилином 1 8,5 35

Игры с мелкими предметами 2 10 15

Общий показатель развития мелкой моторики 5 25 70

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что у детей в развитии мелкой моторики преобладает средний и низкий уровень.

В ходе реализации проекта уделялось внимание работе с пластилином. Данная деятельность доступна маленьким детям и быстро позволяет достичь желаемого результата. Проводились занятия на тему: «Ягоды для птиц», «Мухомор», «Вкусный пирог» и др. Также при работе с пластилином использовались различные виды круп, семена. Это способствует быстрому развитию мелкой моторики и, кроме того, это отличный массаж для маленьких рук.

Проводились занятия по рисованию на тему: «Осеннее дерево», «Новогодняя елочка», «Ласковое солнышко» и др. Дети рисовали пальчиками, развивали умения работать карандашом, знакомились с рисованием кистью. Рисование пальчиками (пальцеграфия) помогает раскрыть и развивать в ребятах способность к воображению и творчеству.

Занятия по лепке и рисованию занимают много времени, требуют внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия проводились физкультминутки. В начале каждого занятия мы играли с детьми в какую-нибудь пальчиковую игру. В течение всего дня мы неоднократно и с удовольствием проигрывали их еще раз. Особенно детям запомнились игры «Апельсин», «Моя семья», «Дружные пальчики», «Капуста».

Стоит отметить один важный момент – это благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям.

В своей работе я использовала рисование манкой - новая техника выполнения рисунков. Данные занятия полезны и очень интересны детям.

Для развития мелкой моторики рук на протяжении всего дня мы знакомились и занимались уже известными играми. Когда-то известный педагог Мария Монтессори разработала очень полезную игру – шнуровку. Шнуровки - важная развивающая игра для детей, готовящая руку малыша к рисованию и письму. Она воспитывает у ребенка усидчивость, глазомер и внимание. Подобные игры улучшают координацию движений, гибкость кисти. Также детям предлагались игры с мелкими предметами – это цветная мозаика, пазлы. Дети с удовольствием занимались конструктором.

В процессе реализации проекта проводилась работа с родителями. Многие родители расспрашивали о занятиях, интересовались, что нового дети узнали. В яркой форме была представлена и размещена на стендах информация для родителей, касающаяся развития мелкой моторики рук.

Вся проведенная работа позволила добиться следующих результатов:

• Увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем развития мелкой моторики руки.

• Уменьшилось количество детей с низким показателем развития.

• Дети познакомились с новыми видами художественного творчества.

• Повысился интерес родителей к развитию творчества детей.

Критерии В % С % Н %

Умение рисовать карандашом 2,5 9 23

Умение работать с пластилином 2,5 10 24,5

Игры с мелкими предметами 2 12 15,5

Общий показатель развития мелкой моторики 6 31

Сравнительная диагностика (круглая диаграмма)

Сравнивая показатели на диаграммах можно сделать вывод: высокий уровень развития мелкой моторики повысился, значительно увеличился средний уровень за счет уменьшения низкого, значит, работа мной ведется в нужном направлении. В связи с этим можно сделать вывод, что занятия художественной деятельностью способствуют развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В своей работе я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

Результаты с детьми наши таковы, что мы сделали с ними уже много работ, пусть еще совсем неуклюжих, не совсем красивых, но зато это самое первое и самое значимое творчество для детей и их родителей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Заляева (УИ 105219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД