МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бойко
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, в наше время стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вот поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Ведь развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно - моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Поэтому были поставлены следующие цели и задачи по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста :

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику и координацию движений рук у детей стершего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.

Задачи:

Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику, ловкость рук, координацию движений.

Формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас.

Способствовать развитию предметной деятельности, развитию тактильной чувствительности; развивать глазомер, зрительное внимание.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Дошкольники (дети от 3 до 7 лет) обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективная. Занятия на развитие моторики рук проходят интересно и занимательно, потому что не существует более притягательного материала для творчества. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Для развития мелкой моторики можно использовать следующие игры:

- игры с разноцветными крышками, выкладывая из которых красочные предметы и узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают воображение;

- игры с палочками;

- игры с мозаикой, конструктором;

- игры с пуговицами, бусинами, косточками, семенами плодов;

Развитие графической моторики :

- рисование по трафарету;

- рисование по фигурным линейкам;

- штриховка, обводка;

- работа в тетрадях, выполнение графических упражнений;

В процессе игровых заданий дети получают следующие навыки:

- совершенствуют общую и мелкую моторику, тактильный и зрительный анализаторы, умение классифицировать по заданному принципу, выполнять движения рукой в заданном направлении;

- работают над темпом выполнения задания, аккуратностью и усидчивостью, над развитием устойчивого внимания и воображения;

- развивают зрительно-моторные координации, дифференциацию лево - право, вперед-назад, произвольность психических процессов, визуальное и аудиальное внимание, умение выполнять задание по схеме и по описанию на слух;

- закрепляют знания о свойствах разных материалов, о правильной ориентации элементов написания печатных букв и цифр; углубляют понятия о величине, цвете, толщине, понятия «множество» и «включение»;

- корректируют зеркальное письмо в изображениях различной конфигурации, каналы восприятия.

Особенности работы по развитию мелкой моторики :

- задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности;

- учитываюся индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение;

- работу провожу регулярно, систематически;

- соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка;

- повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру;

- забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

Широко использую в коррекционной работе различные виды массажей и упражнений.

На сегодняшний день самыми популярными играми для развития мелкой моторики стали всевозможные шнуровки. Можно выделить несколько видов:

• Сюжетные;

• Художественное плетение;

• Тканевые шнуровки.

Сюжетные шнуровки — чаще всего это незаконченная картинка, которую необходимо закончить, присоединив недостающую деталь при помощи шнурков.

Художественное плетение — создание картины на цельном предмете. Основа картины чаще все сделана из дерева или других безопасных материалов. К таким играм обязательно прилагается инструкция и веревочки.

Тканевые рисунки — игра представляет собой пазл, части которого необходимо соединить между собой при помощи шнуровки.

Игры-шнуровки являются очень эффективными тренажерами для мелкой моторики пальцев рук, помогают развитию речи и умственных способностей. Но обычные шнуровки, в которых детальки пришнуровываются к готовой картинке, довольно быстро себя исчерпывают и представляют интерес только для самых маленьких шнуровальщиков. А вот шнуровальные планшеты обладают гораздо большим потенциалом, они позволяют вышнуровывать на плоскости контурные изображения различной тематики и степени сложности, что делает игрушку занимательной и полезной не только для трехлетних детей, но и для старших дошкольников. По сути, шнуровальный планшет это полноценный конструктор, возможности которого неисчерпаемы. Шнуровальный планшет можно с успехом использовать дома, в детском саду, на даче, брать с собой в поездку.

Как и любая развивающая игрушка, шнуровальный планшет принесет пользу только, если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности. Для создания сюжетных контурных рисунков можно использовать два различных приема закрепления шнурка.

Несмотря на простоту приемов, возможности шнуровального планшета очень велики и разнообразны. С помощью шнурков можно вышивать растения, животных, предметы, технику, архитектурные сооружения и многое другое.

Следующим этапом работы, уже можно усложнить варианты игр и предложить узоры из разноцветных шнурков. Это могут быть просто узоры или сюжетные картинки. Во время таких игр, дошкольнику полезно рассказать про геометрические фигуры, простые и сложные линии, отрезки, углы, виды швов и др., которые можно изображать шнуровками.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Развивающие игры направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Самообразование воспитателя СОШ п. Верхнеказымский Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД