Валентина Тимакова
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги.
Приобщая ребенка к бумагопластике необходимо познакомить его с различными технологиями работы с бумагой :
Публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики» размещена в разделах
1. Мятая бумага.
2. Рваная бумага.
3. Обрывание.
4. Скатывание бумаги.
5. Объемная скульптура.
6. Мозаика.
7. Симметричная аппликация.
8. Ленточная аппликация.
9. Силуэтная аппликация.
7. Плетение.
8. Киригами.
9. Оригами.
10. Торцевание.
11. Квилинг.
Исходя из своих наблюдений, я могу сделать вывод, что занятия бумагопластикой помогают ребенку научиться анализировать свою деятельность (сравнивать, выделять, обобщать). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.
Способствуя развитию у детей активной деятельности в группе, особенно на детских площадках, мы развиваем крупную моторику малыша, и тем самым тренируем его вестибулярный аппарат, укрепляем еще пока слабые мышцы и суставы, а также способствуем развитию гибкости, препятствуем развитию сколиоза и других проблем с позвоночником, формируем походку и укрепляем мышечный корсет, кроме этого, мы закладываем будущие умения, навыки и потребности малыша.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Поэтому остается актуальной целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом, а именно бумагопластикой, у детей дошкольного возраста, что способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического здоровья ребёнка.
В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволяют детям почувствовать свою успешность.