Алла Шлома
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить
закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий.
Публикация «Фотоотчет „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Игры с прицепками. Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
Пальчиковая гимнастика. При регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция,гимнастика способствует развитию мыслительных процессов. Данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.
Самомассаж
Сухой бассейн.
Нанизывание и шнуровка
Сортировка
Функциональные застежки
Игры с конструктором LEGO. В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый, названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Лепка и рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.